наверх
18.06.201823:49
Курсы валют НБУ
  • USD26.32+ 0.10
  • EUR30.52- 0.24

Из первых рук: подробности строительства метро на Троещину

(обновлено: )947
За сорок лет на проектирование и строительство метро на Троещину было выделено очень много денег, но только сейчас появился реальный шанс воплотить эти планы, подчеркнул Сергей Симонов.

РИА Новости Украина — радиостанция Голос столицы

Столичный глава Виталий Кличко подписал соглашение о строительстве четвертой линии метро с представителями китайской компании.

Стоимость строительства ветки метро на Троещину оценивается в два миллиарда долларов, при этом 85% суммы будет обеспечено за счет кредита от китайских финансовых учреждений. Срок возврата кредита — от 15 до 20 лет. При этом процентная ставка будет предметом переговоров.

Новая линия метрополитена протяженностью почти 18 километров предполагает строительство 13 станций. Также будет построена пересадочная линия протяженностью один километр между кольцевой электричкой и новой, четвертой, линией. Срок строительства составит пять лет.

Подробнее о планах по строительству метро в Киеве в эфире радиостанции Голос столицы сообщил директор департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Симонов.

Что нам действительно дает подписание этого соглашения?

— Это рамочное соглашение, в мае 2017 года был подписан с Китаем, с украинской, киевской стороной, меморандум, теперь мы уже вышли на рамочное соглашение, оно определяет, что обе стороны согласны нести обязательства, Киев — в части 15%, китайская сторона — 85%, но мы должны понимать, что нас еще ждет межправительственное украинско-китайское соглашение, после которого мы сможем двигаться. Предварительно оно должно быть подписано 4 декабря. Потому что для китайской стороны еще должны государственные суверенные гарантии, эти 85%, которые они смогут выделить.

То есть за эти 85% должно поручиться китайское правительство? Или наше?

— Украинское правительство. Китайское правительство выделит эти деньги, если государство Украина даст суверенные государственные гарантии.

Мы под эти деньги выпускаем некие облигации?

— Не облигации, а просто госгарантии, которые закладываются в бюджет государства каждый год, это как бы такой лимит, для того чтобы государство смогло это гарантировать, и если что — выплатить деньги.

Если 4 декабря соответствующее межправительственное соглашение будет подписано, что дальше?

— Мы можем уже, китайская сторона вместе с нами, работать над проектом, и уже планировать к реализации этот проект. Каждый год правительство тогда должно закладывать в бюджет сумму лимитов на госгарантии и уже будет готовиться полноценное соглашение.

По оценкам КГГА, когда это полноценное соглашение может быть готово?

— По хорошему, я думаю, весь 2018 год надо будет работать над реализацией этого соглашения, и в начале 2019 года уже приступить к исполнению.

И сколько по плану продлится работа? Около пяти лет?

— Да.

Китайцы дают деньги в кредит или в качестве инвестиций?

— Они дают деньги в кредит, а процент будет еще обсуждаться.

Если будет договоренность, понятно ли, чьи компании будут проводить строительные работы? Украинские или китайские?

— То соглашение, которое вчера было подписано, подразумевает как раз, что две китайские компании, которые подписали с украинской стороной соглашение, они и будут реализовывать это условие китайской стороны по выделению денег.

У нас проекта еще нет, это рамочное соглашение как раз дает нам возможность по разработке полноценного проекта. Предварительно называется 13 станций и два миллиарда, но на самом деле в ходе реализации и проработки проекта все может поменяться. Я уверен, что при разработке проекта будут учитываться самые передовые технологии.

Сколько за последние годы в Киеве было выделено денег на разработку планов по строительству линии метро на Троещину, подготовку и т.д.?

— Я могу сказать, что всегда строительство метро упиралось в строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода. Мы подняли этот проект, и на самом деле проект был 1978 года. То есть в следующем году можно уже праздновать сорок лет с момента, когда должен был быть построен мост и, соответственно, была проложена линия метро. Поэтому денег за эти сорок лет на проектирование и строительство было выделено немало, но реализации нет. Но просто у нас есть шанс сейчас, хоть и с помощью иностранных кредиторов, все-таки реализовать этот проект и проложить метро на Троещину, которое сможет перевозить каждый день около полмиллиона жителей.

В этом году из бюджета выделялись деньги на работы по строительству метро на Троещину?

— Не на метро на Троещину, а на строительство Подольско-Воскресенского моста было выделено около 1,5 миллиарда гривен. И в следующем году мы планируем выделить порядка миллиарда гривен. Если удастся договориться с китайской стороной, как раз эти 15% городского бюджета, которые предусматривает рамочное соглашение, это будет доля участия Киева как раз в строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода.

Планируется ли строительство метро на Виноградарь?

— Да, если в следующем году будут переговоры с китайской стороной и подписание соглашения в случае получения суверенных гарантий по метро на Троещину, то метро на Виноградарь в следующем году мы хотим полноценно строить.

Генплан у нас уже утвержден?

— Вчера на транспортной комиссии рассматривался проект Генплана в части транспортной доступности, были некоторые замечания со стороны комиссии, в том числе департамента транспорта, поэтому мы еще дорабатываем эти изменения.

Сколько денег уже потрачено на все эти планы?

— То, что есть сейчас у киевского метрополитена по четвертой линии, — это запроектировано три станции из тринадцати. Тринадцать станций, на которые были подписаны соглашения с китайцами, — это две очереди. Если брать полноценно три очереди, которые мы в предпроектной разработке себе видим, то это 18 станций. Поэтому мы понимаем, что какие-то шаги были сделаны, но они не полноценны.

Киевский метрополитен

То есть все эти деньги были потрачены на проектировку трех станций?Больше 150 миллионов гривен за два года?

— Да.

Читайте также: Тренд дня: поющей стране — поющего президента

Напомним, ранее эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава в эфире "ГС" отметил, что в вопросах строительства метрополитена любые надежды на инвесторов — тщетны.

Самое читаемое
    Темы дня