наверх
15.12.201719:54
Курсы валют НБУ
  • USD25.780.00
  • EUR30.420.00

Метро на Виноградарь и Троещину: дождутся ли киевляне

(обновлено: )853
Киевские власти анонсировали строительство метро на Виноградарь. Эксперт транспортной отрасли Дмитрий Беспалов прокомментировал, насколько этот проект реалистичен и не повторит ли он судьбу метро на Троещину.

РИА Новости Украина — Радиостанция "Голос Столицы"

Столичная власть пообещала начать строительство метро на Виноградарь уже в декабре. Сейчас осуществляется разработка проекта строительства и необходимые экспертизы. Также в течение трех лет планируют ввести в эксплуатацию две новые станции метрополитена – "Проспект Правды" и "Мостицкая". Об этот сообщил мэр Киева Виталий Кличко

Читайте также: Блокада и обострение в Донбассе: катастрофические последствия для Украины

"Зараз вже розрахунки дають нам право говорити, що тільки в цьому напрямку в день біля 60 тисяч мешканців будуть користуватися метрополітеном. Дуже важливий напрямок, велика кількість людей, які живуть в цьому масиві, який продовжує рости, потребує гарного сполучення з іншими точками нашого міста. Цей напрямок приблизно буде коштувати п'ять, може трошки більше мільярдів гривень. Це дві станції: "Мостицька"  і "Проспект правди". 

Зараз я тільки що повернувся з Давосу, де зустрічався з президентом ЄБРР Томасом Маєром, де ми проговорювали також фінансування одної з ключових транспортних напрямків — це будівництво метрополітену. Попередні розмови дають нам шанси говорити, що в ЄБРР готовий долучитися до фінансування будівництва київського метрополітену", — прокоментував Кличко.

Насколько реалистичны обещания столичной власти, в эфире радиостанции Голос Столицы оценил эксперт транспортной отрасли Дмитрий Беспалов.

Как вы оцениваете радужные перспективы строительства метро на Виноградарь?

— Метро на Виноградарь действительно долгожданное. Может быть, не такое долгожданное, как метро на Троещину, но, тем не менее, жители массива его ждут, потому что метро — это самый лучший вид транспорта в Киеве по времени поездки. То есть, он самый предсказуемый, вы понимаете куда и когда вы доедете, у вас будут сухие ноги и прочее. Поэтому он очень долгожданный для жителей массива.

Меньше года на разработку, и в декабре уже начало строительства. Реально ли это?

— Честно говоря, это для меня также было сюрпризом, потому что все последнее время говорили о метро на Троещину или развитии именно четвертой ветки метрополитена, чтобы разгрузить пересадки, для того чтобы развивать вообще эту систему каким-либо образом. То есть, финансирование, переключение фокуса на другую ветку — для меня это тоже определенный сюрприз. 

Я также хотел бы знать эффективность, почему приняли это решение, и на какую эффективность рассчитан проект.

Есть мнение, что денег, за которые можно построить метро на Виноградарь, не хватит и на четверть линии на Троещину. Может в этом дело?

— Здесь уже вопрос эффективности. То есть, никто не оспаривает, что метро — это очень эффективный вид транспорта. Знаете, как "Мерседес" — это очень эффективный, хороший автомобиль. Но у потенциального водителя могут быть деньги всего на "Ланос". 

Я надеюсь, что были выполнены соответствующие расчеты финансирования и прогнозы, связанные с оптимистичным и пессимистическим развитием экономики, и метро не превратится в долгострой, например как Подольско-Воскресенский мост, это памятник, наверное, всему негативному, что может быть в транспортных проектах.

Успеет ли господин Кличко реализовать задуманное?

— В принципе, метро можно строить и быстро, и показывали темпы строительства… По-моему, рекорд был что-то около двух станций в год — сдавали когда-то, в свое время. Это было давно. Но это при условии бесперебойного финансирования проекта. 

Могу только выразить надежду, что все-таки это все есть и не превратится в памятник неэффективного использования средств для развития инфраструктуры.

Мэр говорит, что строительство двух станций метрополитена ориентировочно обойдется в пять миллиардов гривен. Это реалистичная сумма?

— Не готов прокомментировать. Опять же, надо ознакомиться с непосредственными расчетами. Я знаю, что технико-экономическое обоснование, плюс две стадии проектирования метрополитена город инициировал в прошлом году и стоимость там была 150 миллионов гривен. То есть, это стоимость проектной документации. 

Исходя из того, что проектная документация — это несколько процентов от общей сметной стоимости объекта, то, в принципе, похоже. Но опять же, это нужно смотреть сметно-финансовую документацию, плюс, насколько я понимаю, еще не было экспертизы этого проекта. То есть, об окончательной цене проекта тут речь не идет, это некая ориентировочная цифра, которая может, конечно же, корректироваться.

Где целесообразнее было бы строить метро, если говорить о Киеве?

— Я очень мечтаю, чтобы город инициировал и выполнил работу, где будет дан ответ на вопрос не только, какое метро в какой очередности  и за какие деньги строить, но прежде всего развитие всего общественного транспорта. Потому что некоторые районы решаются не с помощью метрополитена, и так далее. 

Это должна быть какая-то стратегия развития всего общественного транспорта в комплексе. Потому что если мы это будем развивать точечно, то у нас выйдет не вполне эффективная система, ведь она работает в комплексе. Поэтому необходимо действительно дать ответ на этот вопрос и что выгодно сейчас метро, бросить метро на Виноградарь и строить метро на Троещину или бросить метро на Троещину и строить метро на Виноградарь, или развивать другие виды транспорта, электричку, БРТ и так далее… 

Город должен ответить на этот вопрос. Пока я какого-либо внятного ответа на этот вопрос не слышал.

А, возможно, что дешевле и быстрее, чем метро, было бы развивать общественный транспорт, который ездит по земле… 

— В 2015 году Мировой банк разработал оптимизацию наземного транспорта для города Киева. То есть, у Киева есть четкий план развития своего наземного транспорта, который подразумевает изменение и оптимизацию действующих маршрутов. И наземный транспорт, если выполнить все эти рекомендации, он оттянет на себя часть пассажиров за счет того, что он начнет работать более предсказуемо, с более короткими интервалами, потому что там подразумевается еще дополнительный подвижной состав, выделенные полосы, которые наконец-то должны заработать, когда наземным транспортом будет добираться намного быстрее. 

Смотрите также: Будни Донецка: жизнь под обстрелами

То есть этот план развития у города Киева есть, и все маршруты новые, которые сейчас вводит департамент транспортной инфраструктуры, они, так или иначе, из этого плана развития. Никто не говорит о том, что нужно какое-то дополнительное исследование делать — оно есть.

Ранее советник начальника КП "Киевский метрополитен" Наталья Макогон в эфире "ГС" пояснила, что метрополитен хочет полностью автоматизировать процессы, которые не требуют вмешательства человека. 

Темы дня