наверх
19.04.202418:16
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Метро на Троещину нет, но оно "съело" 9,5 миллиона грн - депутат Киевсовета

(обновлено: )42910
Киевляне уже много лет надеются, что в Киеве построят метро на массив Троещина Деснянского района. Горсовет принял решение о выделении средств на проектирование новой ветки. Подробнее об этом рассказал депутат Киевсовета из фракции "Самопомич" Вадим Ноздря.

Киевсовет выделил деньги на проектирование метро на Троещину. Депутаты предусмотрели 9,5 миллиона гривен на проектирование новой ветки метрополитена. Она будет называться Подольско-Вышгородская. Такое решение приняли в программе социально-экономического развития Киева на 2016 год. Напомним, в июле Кабмин сообщал, что польский бизнес готов инвестировать около 200 миллионов долларов в строительство метро на Троещину.

С нами на связи депутат Киевсовета из фракции "Объединение "Самопомич" Вадим Ноздря.

На что хватит этих 9,5 миллиона?

— Если посмотреть на результаты голосования горсовета, то мы эту программу не поддерживали, потому что должны быть четкие критерии определения приоритетов. На что хватит этих средств, я сказать не могу, так как недоинформирован профильными департаментами КГГА о том, что они собираются делать с этими деньгами.

Какая компания будет заниматься разработкой и реализацией проекта?

— Я приведу простой пример, который меня крайне насторожил. В позапрошлую сессию нам было предложено срочно проголосовать с голоса о выделении из бюджета 2015 года шести миллионов гривен на то же самое проектирование. Прозвучал вопрос: а когда вы собираетесь успеть освоить эти деньги, если до конца года осталось две рабочих недели. И был получен странный ответ о том, что без этого невозможно говорить с потенциальными инвесторами.

Вы пытались разобраться в этой ситуации?

— Мы подали достаточное количество запросов, и мы просили не голосовать за программу и за бюджет до того, как будут разъяснены все эти моменты. После последнего голосования я, мягко говоря, чувствую себя изнасилованным. Оказывается, у нас одним из приоритетов программы социально-экономического развития на следующий год является докапитализация уставного фонда банка "Крещатик" на 150 миллионов гривен.

Какими будут дальнейшие действия вашей партии? Вы будете ставить вопрос жестко?

— Я не могу сказать, что вопрос по метро на Троещину потребует блокирования трибуны. Тут нужно приложить максимальные усилия, чтобы контролировать, кто исполнитель этого проекта. Какое техническое задание на это проектирование, и кто его подписал, я пока не знаю.

Слушатели радиостанции Голос Столицы высказали свои мнения о том, как заставить чиновников реализовать проект строительства метро на Троещину.

Виталий: Надежды все меньше и меньше, потому что мы ждем этого, наверное, лет двадцать. Уже были и одни проекты, и другие, и японцы, и туземцы, кого только не было. Деньги куда-то выделяют, а результата — ноль. Наших чиновников надо пороть публично, чтобы они работали.

Наталья: Я считаю, что должны работать чиновники, тем более, если деньги есть. Нужно, чтобы были деньги, были наряды на щебень, на стройматериалы, желание, воля, приказ, директива, то есть должна быть работа чиновников.

Павел: Возможно, когда-то метро будет, но что касается выделения девяти миллионов на проектную документацию, то это отмывание денег. Проектная документация уже давно существует, это факт, у меня знакомый инженер-проектировщик работал в "Метрострое".


Анатолий: Тут есть два аспекта. Во-первых, где-то в 1992 или 1993 году правительством Украины было утверждено технически-экономическое обоснование на метрополитен в сторону Троещины. После этого был разработан и утвержден проект. Я не знаю, куда идут и шли деньги, и что это за деньги, о которых вы говорили. Во-вторых, чтобы метро ехало, надо поставить его на рельсы, а рельсы на что-то опереть, поэтому нужен мост. И когда мы узнаем от строителей, что мост построен, тогда можно буде говорить о метро на Троещину. А по поводу строительства моста еще очень много вопросов. Меня удивляет отсутствие координации проектных работ, строительных и обеспечивающих работ. Этого, к сожалению, в городе почему-то нет.

Ранее первый заместитель председателя Киевской администрации Игорь Никонов заявил в эфире радиостанции Голос Столицы, что в Киеве не допустят больше ни одного незаконного строительства.

Напомним, что в КГГА было принято решение о переименовании 12 улиц, одной площади и проспекта. Однако мода на изменение названий имеет и негативную сторону: уже через 10 лет улицы придется опять переименовывать, а новые названия жители будут попросту игнорировать. Об этом в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал историк и политолог Кость Бондаренко.

Самое читаемое
    Темы дня