наверх
26.04.202423:37
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Из-за Яценюка авиакомпании Украины играют в русскую рулетку

Закрытое небо. Новые санкции против российских авиакомпаний (138)

(обновлено: )451970
Воздушное сообщение между Киевом и Москвой с 25 октября станет проблематичным. Россия запретит полеты украинских авиакомпаний в ответ на санкции Украины в отношении российских перевозчиков. Иностранные конкуренты должны благодарить Яценюка за зачистку рынка.

Марат Пригожин, РИА Новости Украина

Украина с 25 октября запретила полеты ряду российских авиакомпаний. Россия в ответ ввела "зеркальный" запрет на полеты украинских перевозчиков. Взаимные санкции открывают рынок для авиакомпаний других стран.

Зеркальные убытки

Минтранс РФ поручил Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации) направить авиакомпаниям Украины уведомления о прекращении на использование воздушного пространства России с 25 октября.

"Данная мера станет ответной, зеркальной на сообщение Госавиаслужбы Украины, которая 28 сентября в одностороннем порядке, в нарушение существующих норм и положений о воздушном сообщении оповестила ряд российских авиаперевозчиков о том, что с начала зимней навигации, а именно с 25 октября, вводит запрет на выполнение авиаперелетов между Россией и Украиной", — отметили в министерстве.

Экс-замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава отмечает, что ответные санкции со стороны России были прогнозируемы.

"Ответная зеркальная мера была абсолютно ожидаемой и предсказуемой. Как показывает опыт международных отношений, если одна страна делает недружественный шаг то вторая сторона, как правило, его поддерживает. Так было в вопросе авиасообщения между Россией и Грузией, когда оно было прекращено на несколько лет (после военного конфликта 2008 года)", — отметил эксперт.

В настоящее время рейсы Украиной и Россией осуществляет ряд авиакомпаний. Под запрет на полет из российских перевозчиков попали "Аэрофлот", его дочерние компании, а также "Трансаэро", S7 и “Уральские авиалинии". Российская "Ютэйр", которая осуществляет рейсы из аэропорта "Киев" в список запрещенных перевозчиков не попала.

Если запрет украинской власти касается нескольких российских перевозчиков, то Росавиации поручено уведомить все украинские авиакомпании о прекращении использования воздушного пространства РФ. Из украинских авиакомпаний в Россию выполняли рейсы МАУ, "Днеправиа" и "Мотор Сич". Основной удар от запрета придется на МАУ. Авиакомпания уже высказала опасения по запрету полетов и свои пессимистичные ожидания на этот счет.

По подсчетам авиакомпании, недополученная прибыль от прекращения рейсов в РФ составит от 35 до 42 миллионов долларов. И закрытие воздушного пространства соседнего государства приведет к удорожанию услуг перевозчика, который будет стремиться компенсировать свою недополученную прибыль.

Кабмин Украины, однако, не интересуется такими низкими материями как убытки крупнейшего украинского перевозчика. Более того, судя по действиям Арсения Яценюка, все его усилия направлены на продвижение на рынок Украины авиаперевозчиков из других государств.

Александр Кава отмечает, что убытки авиакомпаний России и Украины от "закрытого неба" стоит оценивать по-разному.

"Если считать в абсолютных показателях, то российские перевозчики могут недополучить больше дохода из-за того, что были более активны на рынке перевозок между Украиной и Россией. Но если посмотреть на удельный вес в доходах, то больше пострадают украинские перевозчики. Значение российского рынка для них было в разы больше чем украинского для российских. Например, для сообщения между Украиной и Россией было задействовано два самолета МАУ и три самолета Аэрофлота ежедневно. Но для МАУ это два самолета из парка в тридцать единиц, а для Аэрофлота — это три самолета из 165", — говорит эксперт.

Помимо этого, санкции скажутся и на доходах Украины от транзита.

"Украэрорух недосчитается серьезных сумм, поскольку авиакомпании будут облетать воздушное пространство Украины и платить будут другим странам", — сказал аналитик.

"Белавиа" на коне

Итак, с 25 октября все украинские авиакомпании и часть российских не смогут выполнять рейсы между Россией и Украиной. Количество ежедневных рейсов, как ожидается, сократится минимум в пять раз. Кто придет на место "забаненных" авиакомпаний?

По мнению Александра Кавы, от взаимных санкций авиакомпании из соседних стран. "В первую очередь, может выиграть белорусская авиакомпания Белавиа, может выиграть Air Baltic. По сообщению между регионами двух стран могут выиграть турецкий и польский перевозчики. Часть пассажиров, вероятнее всего, переключиться на железную дорогу", — считает Кава.

Помимо российской "Ютэйр" из Киева в Москву и обратно пассажиры могут попасть, если воспользуются рейсами иностранных авиакомпаний. Все маршруты, правда, строятся с учетом пунктов пересадки — в Минске, Риге, Стамбуле или где-то еще.

Самый короткий маршрут предлагает белорусский перевозчик "Белавиа" — пересадка в Минске и время пути больше, чем напрямую, но рейс относительно недорогой. Если хочется "посидеть" в Риге, тогда нужно обращаться к AirBaltic, а если в Таллине — то к Estonian Air. Еще есть рейс Эйр Молдова с пересадкой в Кишиневе. Время путешествия приблизится к поездке из Киева в Москву на поезде, но это, в общем, не главное. Санкции — важнее. На пути в Москву вместо Риги можно совершить пересадку в Стамбуле, если обратиться к услугам Turkish Airlines. Если есть желание "пересесть" в Баку — летайте с авиакомпанией Azal, в Мюнхене — с Lufthansa, в Хельсинки — с Finn Air. Так, на рейсе в Москву можно облететь весь мир. Правда, и стоимость поездки будет отличаться от привычной. Но кругосветное путешествие "из Киева в Москву" по определению не может стоить дешево.

Для тех, кто привык экономить деньги остается один путь из Киева в Москву — железнодорожный. Пока санкции на эти перевозки не действуют, всего за 12 часов можно добраться из одной столицы в другую, пока наши страны еще связывают шесть ежедневных поездов.

Закрытое небо. Авиакомпании РФ под санкциями. Инфографика.
Самое читаемое
    Темы дня