наверх
16.10.202102:39
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Закрытое небо. "Летайте самолетами Аэрофлота" только до 25 октября

Закрытое небо. Новые санкции против российских авиакомпаний (138)

(обновлено: )3325163
Премьер Яценюк решил, что российским авиакомпаниям нечего делать в украинских авиапортах и запретил им полеты с 25 сентября. Госавиаслужба же сообщила о запрете на полеты с 25 октября. РФ в ответ пообещала встречные санкции украинским перевозчикам.

Марат Пригожин, РИА Новости Украина

В итоге, потери бюджета Украины от недополученных сборов от украинских аэропортов будут неизмеримо больше, чем условные убытки российских авиаперевозчиков.

Украинские пассажиры, которые купили заранее билеты и спланировали поездки —  сами дураки, раз летают самолетами "Аэрофлота". Так можно понять логику премьера, который решил запретить с пятницы 25 сентября полеты российских авиакомпаний в Украину.

Запрет, которого нет?

Арсений Яценюк лично изгнал российские авиакомпании из двух украинских аэропортов, в которых еще выполнялись рейсы Москва-Киев. До этого администрация президента Украины включила "Аэрофлот", "Трансаэро" и "Уральские авиалинии", Red Wings и ряд других авиакомпаний в список российских компаний, против которых введены санкции.

Премьер творчески развил "креатив" президентской команды.

"Нечего делать российским самолетам с российскими триколорами в украинских аэропортах", — сообщила со ссылкой на премьер-министра Арсения Яценюка пресс-служба Кабмина.

Также запрещены транзитные полеты российских авиакомпаний через территорию Украины, "если они содержат товары военного назначения, двойного назначения или российскую военную живую силу".

В ответ премьер России Дмитрий Медведев поручил ввести ответные санкции в отношении украинских авиакомпаний.

"Медведев дал поручение Министерству транспорта рассмотреть вопрос о введении ответных ограничительных мер в отношении украинских авиакомпаний", — сказала пресс-секретарь премьер-министра РФ Наталья Тимакова.

Тем временем, стало известно, что официального запрета на полеты в Украину нет. Для запрета на полеты необходимо официальное уведомление о приостановке полетов от авиационных властей Украины. Таковым органом является Госавиаслужба, а там сообщают, что российские перевозчики не смогут летать в Украину с 25 октября.

В сообщении ведомства говорится: "Государственная авиационная служба Украины начала информировать российские авиакомпании, которые попали в санкционный список, о том, что им не будет выдано разрешение на выполнение рейсов в украинские города с начала зимней навигации 2015/2016 годов (25.10.2015). Информирование завершится до конца дня".

Крайними станут пассажиры

От борьбы Яценюка с перевозичками в триколорах пострадают, конечно же, перевозчики. И не только российские, но и украинские.

Крупнейший украинский перевозчик, "Международные авиалинии Украины", опасается зеркальных санкции со стороны РФ, заявила пресс-секретарь компании Евгения Сацкая.

"Ожидания у нас самые пессимистичные в связи с этими (санкциями - ред.), потому что непонятно, почему запретили летать только двум компаниям российским, а другим нет? Понятно, что мы ожидаем предсказуемых, абсолютно логичных зеркальных мер со стороны Российской Федерации. Понятно, что МАУ, как крупнейшая авиакомпания, в зоне самого острого риска", — сказала Сацкая.

"Аэрофлот" уже разъяснил, что если компания получит официальное уведомление от авиационных властей Украины об отмене рейсов, то оповестит об этом своих пассажиров и разъяснит правила возврата денежных средств за ранее приобретенные авиабилеты. А таких будет много.

Рейсы Киев-Москва были важны не только с точки зрения посещения столицы государства-"агрессора". Российские авиакомпании предоставляли украинским (и гражданам других стран, в т.ч. и европейских) удобные маршруты в страны, куда украинские перевозчики давно не летают из-за низкого пассажиропотока в обедневшем государстве.  И снижение потока произошло за два последних года.

А раньше, в 2013 году, маршрут Киев-Москва входил в десятку наиболее востребованных направлений из аэропорта "Борисполь". Между "Борисполем" и московскими аэропортами "Шереметьево" и "Домодедово" за тот год было перевезено  около 900 тыс пассажиров.

Логика страуса

Теперь российские авиакомпании выполняют всего 10 рейсов в города Украины. И, по данным Минтранса РФ, 70% пассажиров, которые пользуются этим направлением — граждане Украины, и часть из них летали через Москву транзитом в другие страны мира.

Кстати, Украина всегда гордилась своим транзитным потенциалом, а теперь правительство убивает самые выгодные направления, как, например, авиационный транзит. И надеяться, что от санкций пострадают российские авиакомпании — сродни логике страуса, прячущего голову в песок.

Если российские авиакомпании перестанут летать в Украину, потеряют местные аэропорты, в виде сборов за обслуживание самолетов, потеряет "Украэрорух" в виде платы за использование воздушного пространства иностранными самолетами. Если Минтранс РФ в ответ запретит полеты украинских авиакомпаний, то потери "Международных авиалиний Украины" будут несравнимы с убытками "Аэрофлота".

Что будет с заранее купленными билетами?

Главная же потеря уже состоялась. Имидж украинской власти, итак изрядно потрепанный коррупцией, теперь еще подмочен откровенным самодурством и глупостью поспешных решений.

Пассажиры не только из Украины, но и из всех стран мира обращаются в Facebook на странице "Аэрофлота" с одним вопросом: авиакомпания еще летает в Киев или уже нет? Для многих рейсы на Москву — самые удобные для полетов в Азию, Америку и Европу. Билеты на разные направления куплены заранее, планы построены, но теперь они пойдут прахом, потому что Яценюк не хочет.

Авиакомпания "Россия", входящая в группу компаний "Аэрофлот", получила официальное уведомление от государственной авиационной службы Украины о запрете на выполнение воздушного сообщения в/из Украины, начиная с зимней навигации. В связи с этим закрыта продажа авиабилетов на рейсы в Киев, начиная с 25 октября 2015 года.

"Пассажирам, которые ранее приобрели авиабилеты на рейсы АО "Авиакомпания "Россия" в Киев на сезон зимней навигации 2015-2016 годов, разрешается возврат авиабилетов без взимания штрафных санкций. Мы подтверждаем факт получения письма Госавиаслужбы Украины, в котором содержится запрет авиакомпании "Трансаэро" выполнять полеты в эту страну с 25 октября 2015 года", — сообщили в "Трансаэро".

Полеты: дольше и дороже

Кроме доверчивых пассажиров, которые заранее купили билеты, санкции косвенно затронут российские авиакомпании. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта РФ подсчитала: если российским авиакомпаниям потребуется облетать территорию соседнего государства, то перевозчики могут потерять из-за этого десятки миллионов долларов.

По данным организации, при совершении рейсов авиакомпаниям, попавшим под санкции, придется терять до 40 мин при облете украинской территории (речь идет в первую очередь о рейсах в Европу и Турцию).

С другой стороны, облет территории не скажется на цене уже приобретенного билета. А ряд российских авиакомпаний прекратили летать через территорию Украины после катастрофы малайзийского Боинга.

Впрочем, запрет на перелеты над Украиной скажется не на всех операторах. Так, авиакомпания OrenAir, которая входит в группу "Аэрофлот"не выполняет полеты через воздушное пространство Украины с 17 июля 2014 года.

Читайте также: Украина. Сирийский сценарий и новый олигархический госпереворот в итоге

Удобство пассажиров, часть из которых — украинские налогоплательщики, а часть — представители Европы и прочих мест цивилизованного мира, куда так стремится Украина, совершенно не заботят истинных патриотов, в лице премьера Украины, которые больше не могут видеть российские триколоры в украинских аэропортах.

Кстати, как удается Яценюку удержать кипение ненависти, увидев тот же триколор в американском или европейском авиапорту? Надо полагать, наш премьер потребует от всех демократических держав запретить полеты ненавистных авиакомпаний?

Или это дешевая игра на местную украинскую публику, которая от бедности своей скоро не то что самолетом, но и на поезде ездить не сможет себе позволить?

Самое читаемое
    Темы дня