Госавиаслужба известила российские авиакомпании о запрете полетов в Украину с 25 октября. В свою очередь премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев поручил Минтрансу рассмотреть вопрос введения ответных мер в отношении украинских авиаперевозчиков.
Ранее президент Петр Порошенко ввел в действие решение СНБО о санкциях против России, в рамках которого был осуществлен запрет полетов в Украину российским авиакомпаниям.Подробнее о том, как ограничения на полеты отразятся на авиарынках Украины и РФ, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказала представитель пресс-службы Мининфраструктуры Кристина Николаева.
Скольким российским авиакомпаниям будет запрещено летать в Украину?
– Санкции распространяются только на те авиалинии, которые указаны в приложениях к указу президента, туда попало порядка 30 российских перевозчиков. Все остальные компании могут к нам летать.
Какими могут быть зеркальные санкции со стороны РФ?
– Политика нашего министерства заключается в том, что мы не комментируем предположения или слухи, поэтому больше информации по этому вопросу будет тогда, когда РФ примет какое-то решение на этот счет. При этом рейсы из Украины в РФ – точно одно из самых популярных направлений. Но мы ожидаем, что часть транзитных пассажиров вполне могут переориентироваться на другие хабы, вместо Москвы. В Европе в том же Стамбуле очень популярный хаб. При этом пока Россия только говорит о возможных зеркальных санкциях. Но украинские авиакомпании продолжают летать в Россию.
Читайте также: Авиационное сообщение между Украиной и Россией. Справка
Санкции Украины против российских авиакомпаний в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировала также руководитель пресс-службы аэропорта "Киев" (Жуляны) Галина Богданенко.
Компаниям не из России полеты в Москву из Киева запрещены не будут?
– Да, на данный момент под санкции попадают только те компании, которые летали в Крым, в частности, "Аэрофлот" и "Трансаэро", которое было у нас партнером.Украинские аэропорты понесут убытки?
– На место авиакомпаний, которым запрещено будет летать, придут другие украинские или российские компании. Уже запрашивают разрешения на полеты и российские, и украинские компании, которые не в этом списке. При этом понятно, что первоначально понесут убытки как авиакомпании, которые попали под санкции, так и аэропорты. Но эту нишу очень быстро займут другие. Мы предполагаем, что все наладится. При этом ситуация с зеркальными санкциями пока непонятна. Но, повторюсь, на данный момент диспетчерам приходят запросы на рейсы в Россию от других компаний, как отечественных, так и из РФ.
Ранее в эфире радиостанции Голос Столицы аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов заявил, что в Госавиаслужбе прижилась когорта чиновников, которые считают, что все правила "написаны кровью", и любую бумажку выдают после "тщательного согласования".
"В Госавиаслужбе окопалась целая когорта чиновников, которые, прикрываясь волшебной мантрой, что все правила в авиации написаны кровью, любой документ, любое разрешение выдают после, так сказать, тщательного анализа", – сказал эксперт.
Ранее Вячеслав Коновалов заявил, что действия руководства Госавиаслужбы привели к тому, что в Украине нет конкуренции на рынке авиаперевозок, поэтому и был уволен глава службы Денис Антонюк.