наверх
22.11.201903:14
Курсы валют НБУ
  • USD24.19+ 0.01
  • EUR26.83+ 0.09

Смерть гиганта. "Южмаш" на грани остановки

(обновлено: )3815133
"Южмаш" снова остановился. И, похоже, уже очень надолго: космическому заводу не дают техническую воду и забрали заказ на сборку десяти троллейбусов для Днепропетровска.

Николай Трухин, РИА Новости Украина, Днепропетровск

По словам главы независимого профсоюза работников завода Евгения Деркача, ранее энергетики уже прекращали электроснабжение насосных, которые подают воду на предприятие. Профсоюзный деятель утверждает, что из-за отсутствия технической воды остановились литейный цех и кузница.

"Металл нечем охлаждать, стало быть, работать невозможно", – рассказал Деркач. 

Помощник генерального директора ГПО "Южный машиностроительный завод имени Александра Макарова" Владимир Ткаченко подтверждает информацию. 

"Подача воды остановлена две недели назад, все это время цеха простаивают, поскольку в некоторых из них вода принимает непосредственное участие в производственных процессах", – рассказал Ткаченко. 

На заводе не работают даже туалеты – тоже из-за отсутствия воды в системе. 

Зарплаты нет, люди – в вынужденных отпусках

Работники предприятия говорят, что, дескать, слышали и о полном отключении за долги и электроэнергии на всем предприятии, но помощник генерального директора говорит, что документальных подтверждений этому от энергетиков на предприятии не получали.

"Завод – объект стратегический и, в случае отключения электроснабжения, нас должны уведомлять. Пока мы не получали извещений о прекращении подачи электроэнергии", – сообщил Ткаченко.

Евгений Деркач рассказал также, что, помимо проблем с поставками энергоресурсов, так до конца не закрыт вопрос с долгами по заработным платам.

"Говорили, что ожидается реструктуризация, и с августа на 30-40% сократят персонал. Пока что работникам не платят зарплату, видимо, ожидая, что люди сами будут увольняться", – отметил Деркач. 

Рядовые работники предприятия на условиях анонимности рассказали нам, что последний раз получили зарплату в мае – апрельскую, больше пока не платили.

Читайте также: "Южмаш" переживает сейчас полный крах

Люди сидят дома в административных отпусках.

"Лишь изредка начальство вызывает на работу, сделать какую-то деталь или выполнить еще какое-то задание. Но, как я понимаю, это больше для проформы, чтобы потом было основание для начисления пусть минимальной, но зарплаты", – говорит заводчанин Юрий.

Спасти завод от краха мог бы госзаказ на производство военной техники. Опытные образцы, произведенные "Южмашем" самостоятельно или в кооперации в октябре минувшего года, показывали Верховному главнокомандующему Петру Порошенко. Тот пообещал предприятию оборонный госзаказ, но уже во время недавнего визита в Днепропетровск, состоявшегося в в апреле 2015 года, как будто забыл о своем обещании.

"Никто на шее завод носить не будет. Хотите зарабатывать – показывайте свою конкурентноспособность и зарабатывайте", – передал через журналистов заводчанам свое пожелание глава государства.

Троллейбусов тоже не будет

Последняя надежда "Южмаша" на возрождение – производство и продажа городских троллейбусов. 

Днепропетровские власти во время открытого тендера даже приняли заявку "Южмаша", и она выиграла в торгах – завод предложил лучшую цену на свою продукцию. 

Вернее, если быть объективными, заявку подавала фирма-посредник ООО "Дуотранс", которая от имени завода продает троллейбусы. 

Но тут вмешался Антимонопольный комитет Украины, который обязал коммунальное предприятие "Днепропетровский электротранспорт" отменить все решения, принятые после раскрытия предложений тендера. 

В АМКУ свое решение объяснил тем, что с  жалобой к ним обратился автосборочный завод №1 Автомобильной компании "Богдан Моторс". 

Жалобщик утверждает, что тендер был проведен с нарушением норм действующего законодательства Украины. Итог: "Южмаш" не может продать, а город – купить необходимые троллейбусы. 

Самое читаемое
    Темы дня