наверх
23.02.202016:46
Курсы валют НБУ
  • USD24.45- 0.02
  • EUR26.41- 0.01

Кава о реальности троллейбусных линий между Киевом и пригородом

(обновлено: )306
Эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава заявил, что нет никакого смысла строить троллейбусную линию между городами, учитывая большое расстояние и отличную автомобильную дорогу.

Киев и города-спутники планируют соединить троллейбусами или электробусами. Речь идет о Броварах, Ирпене, Вишневом, Коцюбинском, Счастливом и Борисполе. Об этом сообщил первый замглавы Киевской Областной госадминистрации Лев Парцхаладзе.

Предполагается, что после запуска единого электронного билета в столице пассажир сможет сесть в автобус в одном из областных населенных пунктов, оплатить проезд, доехать в Киев — и с тем же билетом зайти в метро.

Данный проект в эфире радиостанции Голос Столицы проанализировал эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава.

Насколько жизнеспособна эта идея — соединить города-спутники и Киев электротранспортом?

― Эта идея не нова. Еще лет шесть назад она довольно активно обсуждалась — и правительство даже принимало постановление об утверждении технико-экономического обоснования строительства троллейбусной линии от станции метро "Лесная" в город Бровары, где должно было быть два маршрута, а также строительства троллейбусной линии от станции метро "Академгородок" в городе Ирпень. Парцхаладзе просто достал из пыльной папки проекты своих предшественников.

А что касается Борисполя, расстояние до которого довольно существенное?

― Нет никакого смысла строить троллейбусную линию, учитывая довольно большое расстояние и отличную автомобильную дорогу. Город мог бы решить проблему сообщения в первую очередь при помощи качественных автобусов большой вместимости до станции метро "Бориспольская" или "Харьковская". А также более активно использовать железную дорогу, которая там существует, но при этом не пользуется большой популярностью среди жителей.

А в чем преимущество электробусов?

― Преимущество электробусов в наших климатических условиях никем еще не доказано. Сложно сказать, смогут ли эти электробусы вообще ездить зимой. Я думаю, что пока это просто способ пооригинальничать со стороны Парцхаладзе.

Сколько денег нужно будет на прокладывание в Бровары троллейбусной линии?

― В принципе, ничего сложного в таком проекте нет. Когда утверждалось технико-экономическое обоснование по старому проекту, что было года четыре назад, то стоимость была порядка 300 миллионов гривен. Это с учетом покупки порядка 50 новых троллейбусов, которые могли бы обеспечивать перевозку на таком маршруте. То есть это около 40 миллионов долларов было по курсу четырехлетней давности.

Это исключительно деньги на закупку новых 50 троллейбусов, или с прокладкой линии?

― Это и прокладка линии и покупка нового подвижного состава. Если мы говорим о любом новом маршруте по сообщению Киева с городом-спутником, то для этого нужно будет не только построить линию, но и обеспечить ее подвижным составом.

Какая может быть альтернатива варианту с электротранспортом?

― Возможно использование железнодорожной инфраструктуры.

Насколько полезна идея соединить города-спутники с Киевом электротранспортом, на 106 FM прокомментировали радиослушатели.

Вячеслав: Прекрасная идея. Только причем здесь деньги налогоплательщиков Киева? Пусть объявит Парцхаладзе конкурс, а приватные инвесторы сломя голову понесутся реализовывать этот прекрасный коммерческий проект. А так он будет привычно деребанить бюджет, будут закапываться деньги в какие-то опоры и прочие провода, будет очередной этап деребана. Великолепная идея — пусть продадут лицензию через систему тендерную, через ProZorro. И мы получим прекрасные дороги с прекрасными троллейбусами.

Если же по технико-экономическому обоснованию этот проект убыточен, тогда вопрос: какого черта его приняла наша городская власть? Если проект изначально не коммерческий, то мы и не должны с вами финансировать убыточные проекты. Кто будет наживаться? Только тот, кто будет участвовать в их строительстве! А дальше это будет сплошная дыра, которую мы с вами будем финансировать.

Екатерина: Всегда болезненно отношусь ко всем реформам, которые предлагает наша власть. Эта власть напоминает мне престарелого ребеночка, сидящего в песочнице, и вокруг него много разных игрушек, а он хватается то за одну, то за другую — и не поймет, чем играться. Это как реформы, которые предлагаются сегодня народу, то же самое. Взятые в руки игрушки поломанные, не приводящие ни к чему хорошему. Идея хорошая, но она не ко времени, потому что надо навести порядок с транспортом в столице, избавиться от пробок, отремонтировать дороги, установить стоянки нормальные на конечных станциях метро. Во-вторых, надо посчитать, сколько людей должны приезжать в город. Может быть, стоит предприятия начинать строить или восстанавливать в городах-спутниках? Мне очень жаль, что наша власть напоминает недоразвитого ребенка.

Владимир: Я считаю, что нужно для начала расширить дороги на въезде в Киев. Я живу за городом, со стороны Вишневого, в полях везде строят многоэтажки сейчас, а в город въехать невозможно — пробки по полтора часа. Почему-то в полях построить дома можно, а расширить дорогу для въезда в город — нет. Наверное, альтернатива — электрички пускать.

Валерий: Идея Парцхаладзе не нова, потому что мне пришлось во время перестройки работать в Вишневом, и уже тогда существовал проект прокладки троллейбусной линии в город, но не реализовался. Я полагаю, что это очередная попытка завоевать симпатии электората Парцхаладзе, необходимо технико-экономическое обоснование. Проект коммерческий, Парцхаладзе очень богатый человек, пусть и инвестирует в такой проект.

Роман: Я занимаюсь перевозками почти 26 лет, хотел бы сказать коротко и ясно: не нужно вкладывать деньги в то, чтобы дальше доставлять облака народа в центр Киева. Надо по нормальному, по европейскому, по мировому: выносить бизнес за пределы Киева, сделать нормальную объездную дорогу Киев, чтобы весь транзитный транспорт не заходил. И все, проблема будет снята. Не надо начинать придумывать какие-то сказки.

К слову, эксперт в сфере транспорта Александр Кава также считает, что Украина не готова к строительству новых бетонных дорог вместо асфальтных, о чем заявляли в Мининфраструктуры.

Ранее в эфире радиостанции экс-председатель Государственной службы автомобильных дорог Вадим Гуржос заявил, что о строительстве дорог в Украине в ближайшее время можно забыть."С дорогами все настолько плохо, насколько плохо с экономикой. Ведь дороги – это отражение экономики. Экономика не работает, денег нет, прогнозируется падение реального ВВП. Чуда не произойдет", — высказал свое мнение Гуржос.

Самое читаемое
    Темы дня