наверх
26.04.202414:08
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Эксперт: при Кличко в Киеве застой — метрополитен не строится уже три года

(обновлено: )55611
Уже два с половиной года в Киеве не строится метрополитен, а городские власти заявляют о проектах на миллиарды гривен, которые хотят реализовать в виде подземных паркингов, считает эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава.

Столичная власть не отступает от идеи создания подземных паркингов. Заместитель председателя КГГА Александр Спасибко заявил, что сейчас местные чиновники изучают возможность построения подземных парковок под 9-тью площадями Киева. В частности речь идет о Европейской, Соломенской, Дарницкой, Львовской, Вокзальной, Лыбедской, Лукьяновской, Михайловской площадях и площади Победы.

Читайте также: Велосипед vs. Кличко. О дешевом, смешном и страшном пиаре политиков

О будущих подземных парковках и о том, безопасны ли такие сооружения для Киева, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава.

Как вы считаете, строительство подземных паркингов под площадями действительно решит проблему загруженности города?

— Нет, строительство паркингов проблему с загруженностью города, однозначно, не решит. Более того, те средства, которые необходимо направить на строительство паркингов за счет местного бюджета, можно было бы использовать с гораздо большей эффективностью для жителей города и для его инфраструктуры. В частности, можно было бы достроить выход из станции метро "Львовская Брама". Напомню, 20 лет городские чиновники не могут решить вопрос, где же на Львовской площади будет находиться выход из станции метро. Хотя строительство этого выхода существенно бы улучшило доступность площади и уменьшило притяжение автомобилей в этот район города. Но, к сожалению, городские власти для этого ничего не делают. Более того, уже два с половиной года в Киеве не строится метрополитен, а городские власти заявляют о проектах на миллиарды гривен, которые хотят реализовать в виде подземных паркингов.

Как тогда было бы лучше решить проблему с незаконной парковкой?

— В первую очередь необходимо создать альтернативу для горожан по перемещению в центре Киева. К сожалению, сейчас в городе отсутствует эффективная система наземного транспорта, которая есть во всех европейских городах, и которая позволяет людям в центре обходиться без автомобилей. Нужно развивать метрополитен и уменьшать расстояние между станциями в центральной части города. У нас эти расстояния очень большие. Потому дополнительные линии в центре очень бы пригодились. 

Необходимо не столько реализовывать проекты по строительству паркингов, сколько заниматься метро?

— Совершенно верно. Необходимо решать не проблему, а причину проблемы — почему люди едут в центральную часть города на автомобиле. Но, к сожалению, городские чиновники ничего не делают для того, чтобы решить эту проблему комплексно. Более того, есть очень большой риск того, что в подземных паркингах на упомянутых площадях появятся подземные торговые центры. Горожане уже проходили через подобные обещания городских властей. В частности, киевлянам обещали подземный паркинг на Майдане Незалежности, который в процессе реконструкции превратился в торговый центр, и о паркинге уже никто не вспоминает. Аналогичная ситуация была и на Бессарабской площади.

А вообще что касается Европейской площади, здесь обещают до конца года построить подземный паркинг. Какие-то работы уже начались?

— Нет, что касается Европейской площади, там работы еще не начинались даже. И за оставшиеся 8 месяцев 2016 года однозначно построить паркинг на Европейской площади будет невозможно. Более того, учитывая важность Европейской площади для всей системы городских перевозок, как только там начнутся какие-то работы, и будет ограничиваться движение — центральная часть города встанет в колоссальных пробках. И жители города будут терять часы ежедневно на то, чтобы проехать эту часть города. Этого допустить категорически нельзя.

Не дешевле и не логичнее было бы построить наземные паркинги в центре?

— Да, это было бы сделать и проще, и логичнее, и гораздо дешевле. Более того, риск того, что такие паркинги бы не перепрофилировались в какие-то торговые центры или гостиницы, все-таки, гораздо выше.

А почему тогда на данный момент киевская власть решила сосредоточится именно на подземных паркингах? Чтобы в итоге все привести к торговым центрам?

— Безусловно. Власти должны быть честными и ответственными перед жителями города. Строить подобные объекты за счет инвесторов невозможно. Поскольку инвесторы — это не благотворительные фонды. Инвесторы ищут окупаемость своих вложений. А окупить строительство подземного паркинга в центральной части города при существующих тарифах на парковку — нереально. Если чиновники говорят о другом, они просто обманывают жителей.

О своем отношении к строительству подземных паркингов в Киеве в эфире радиостанции "ГС" высказали свое мнение слушатели.

Виктор: Именно бизнес-центры, при всем глубоком уважении к тем работникам, которые в них работают, тянут за собой большую нагрузку в центр Киева. И вы смотрите, что делается с мостами с левого берега на правый утром и вечером. Там вообще еле машины ползут. Надо было киевской власти принять решение — запретить в пределах, предположим, Печерского и  Шевченковского районов, строительство более-менее крупных бизнес-центров. Все стройте на левом берегу. Там места более, чем достаточно. И тогда этот вопрос можно решить стратегически. А подземные паркинги, я поддерживаю Александра Каву. Лучше было бы перейти к строительству наземных паркингов, а не подземных.

Читайте также: Днепропетровское метро: достроить или затопить?

Игорь: Безусловно, я согласен с мнением, что эти паркинги превратятся в торговые центры. Категорически необходимо запретить строительство под площадями в центре города. Необходимо развить инфраструктуру надземных паркингов возле станций метро.

Екатерина: Вы обращали внимание, что в праздники, в принципе, достаточно свободно по городу можно проехать. Значит, решается эта проблема несколькими способами. Во-первых, я бы нашу мэрию переправила на левый берег. Там построить им здание, может тогда бы они думали и чесали затылки более активно и решали бы эту проблему немножко другим путем. Второе, обустроить на окраинах города парковки для тех, кто приезжает из пригорода. Это же прекрасно делается во многих странах, построить возле конечных станций метро стоянки для автомобилей, и таким образом разгружается и центр тоже. Отрегулировать работу городского транспорта таким образом, чтобы он ходил, как часы, через каждые 10-15 минут. Вы поезжайте в Беларусь, не надо даже ехать в дальние европейские страны. У них очень большое количество автомобилей, может, на душу населения больше, чем в Киеве, но тем не менее, пробок я там никогда не видела.

Ранее в "Киевавтодоре" сообщили, что в случае парковки в неположенном месте машину эвакуируют на штрафплощадку, после чего водителям придется оплачивать штраф и работу эвакуатора. На месте составляются акты, которые отдаются водителю эвакуатора, один экземпляр остается у полицейского, а другой в будущем передается водителю авто, уточнил в эфире "ГС" начальник Управления патрульной полиции в Киеве Юрий Зозуля.

При этом эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава убежден, что Киев постоянно стоит в заторах не из-за водителей. В этом виноваты местные власти, которые не занимались системным развитием общественного транспорта и дорожной сети, отметил Кава в эфире 106 FM.

Самое читаемое
    Темы дня