наверх
25.07.202108:20
Курсы валют НБУ
  • USD27.05- 0.14
  • EUR31.85- 0.19

Крушение Boeing-777 в Донецкой области. Справка

Крушение MH17. Три года со дня трагедии (101)

(обновлено: )214001
Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, летевший рейсом MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Украины. В результате крушения погибли 298 человек.

КИЕВ, 28 сен — РИА Новости Украина. Предварительные результаты расследования причин крушения в Донбассе самолета МН17 "Малайзийских авиалиний", как ожидается, будут обнародованы в среду, 28 сентября.

Ниже приводится справочная информация.

Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, летевший рейсом MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Украины. На борту лайнера находились 298 человек – граждане 10 стран, среди которых — 85 детей, в том числе 43 подданных Малайзии, включая 15 членов экипажа. Большинство погибших — 193 человека — были подданными Нидерландов.

Самолет, следуя установленным международным транзитным коридором, миновал Донецк, в 17.20 на высоте 10 тысяч метров стал резко терять скорость и исчез с экранов радаров в 17.23.

Обломки лайнера были обнаружены в районе села Грабово близ города Торез Донецкой области, на территории, контролируемой ополчением самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР).

Вечером 17 июля президент Украины Петр Порошенко назвал происшедшее "терактом", на тот момент советник главы МВД Украины Антон Геращенко объявил, что самолет был сбит из зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) "Бук". Власти ДНР заявили, что у них нет вооружений, способных сбить самолет на высоте 10 километров.

Версию Киева поддержали США, Великобритания и Австралия, заявившие, что лайнер был сбит ракетой "земля-воздух" с территории, контролируемой ополченцами.

В дальнейшем появились заявления, что ЕС необходимо пересмотреть отношение к России в свете того, что "пророссийские сепаратисты сбили самолет".

Смотрите также: Моделирование катастрофы Boeing MH17. Версия совбеза Нидерландов

В МИД РФ выразили недоумение тем, что западные страны выдвинули свои обвинения еще до начала расследования. Минобороны РФ 21 июля предъявило журналистам данные объективного контроля обстановки в районе катастрофы. Согласно спутниковым снимкам, в день трагедии в районе населенного пункта Зарощенское к востоку от Донецка появлялась украинская батарея ЗРК "Бук-М1", и тогда же достигла пика интенсивность работы украинских зенитных радаров, на следующий день резко снизившаяся.

23 июля представители американской разведки публично допустили, что малайзийский Boeing был сбит "плохо обученным экипажем" ополченцев по ошибке. Было сказано, что доказательств причастности РФ, свидетельств присутствия россиян на месте пуска или фактов обучения ополченцев обращению с ЗРК "Бук" у США нет. Разведчики признали, что часть информации они получили из социальных сетей и распространенных украинскими властями видеозаписей.

21 июля Совет Безопасности ООН принял резолюцию по факту гибели малазийского Boeing, потребовав провести беспристрастное международное расследование и привлечь к ответственности виновных. Спустя два дня расследование официально возглавили Нидерланды, объявив о подключении к нему 24 экспертов из Украины, Малайзии, Австралии, Германии, США, Великобритании и России.

9 сентября 2014 года Нидерланды выпустили предварительный отчет, согласно которому малайзийский лайнер развалился в воздухе из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". Однако источник этих объектов установлен не был. "Наиболее вероятно, что самолет был сбит с земли", — сообщил представитель следствия.

К концу апреля 2015 года международная миссия экспертов завершила работы на месте падения лайнера, а в начале июля черновая версия окончательного отчета о причинах крушения малайзийского самолета была разослана странам-участницам расследования. С точки зрения Росавиации, в документе "больше вопросов, чем ответов". 

Известно, что голландские следователи имеют в своем распоряжении результаты расследования, инициативно проведенного российским концерном ПВО "Алмаз-Антей", выпускающим современные модификации ЗРК "Бук". Там полагают, что малайзийский Boeing сбила ракета, давно снятая с производства в РФ, но имеющаяся у Украины. И запущена она была из района Зарощенское, который контролировали украинские силовики. Именно этот район Минобороны РФ упоминало спустя несколько дней после трагедии.

Читайте также — Rzeczpospolita: как Голландия добивает Майдан

В ожидании окончательного отчета о причинах катастрофы правительства Нидерландов и Малайзии в июне 2015 года начали переговоры о создании под эгидой ООН специального международного трибунала для рассмотрения дела о крушении лайнера и наказания виновных.

9 июля малайзийская делегация в ООН распространила проект соответствующей резолюции, где трагедия с самолетом упоминается как "угроза международному миру и безопасности".

29 июля Совет Безопасности ООН рассмотрел инициативу ряда стран об учреждении международного трибунала по катастрофе лайнера в Украине. Россия заблокировала проект резолюции. Как заявил ранее министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, крушение лайнера — результат уголовного преступления, а не угроза международному миру и безопасности, что предполагал проект резолюции. По словам министра, СБ ООН в ситуации с крушением лайнеров никогда не создавал трибуналов, а сама идея его создания призвана обеспечить виновность тех, кого считает ответственными Вашингтон.

После того, как проект резолюции о создании международного трибунала не был принят СБ ООН, малайзиийский премьер-министр Наджиб Разак заявил, что Малайзия продолжит добиваться правосудия по катастрофе с Boeing на востоке Украины через различные законные варианты.

28 сентября голландские эксперты совместно с миссией ОБСЕ прибыли в населенный пункт Грабово Донецкой области, где в июле 2014 года потерпел крушение малайзийский Boeing. Они пообщались с местными властями, а также обследовали территорию.

Совет безопасности Нидерландов 13 октября 2015 года представил итоги расследования авиакатастрофы. В докладе отмечается, что крушение авиалайнера было вызвано взрывом у левого борта боевой части типа 9Н314М, установленной на ракете серии 9М38, пущенной из системы "Бук". Однако документ не приводит данных о том, с какой территории было сбито воздушное судно и кто виноват. Председатель Совета безопасности Нидерландов сообщил, что для установления точного места пуска ракеты по малайзийскому лайнеру потребуется дополнительное расследование.

Смотрите также: Крушение Boeing-777 в Донбассе. Архивные кадры

В июне 2016 года совместная международная группа следователей 12 стран — Нидерландов, Австралии, Украины, Бельгии, Малайзии, Великобритании, Германии, Филиппин, Канады, Новой Зеландии, Индонезии и США, занимающаяся расследованием крушения малайзийского лайнера в Украине, опубликовала отчет, в котором признала трудности, связанные с отсутствием опыта расследования катастроф такого масштаба и знания специальных терминов.

По сообщению прокуратуры Нидерландов, отчет с информацией об оружии, из которого был сбит малайзийский Boeing в Донбассе, опубликуют осенью 2016 года.

Самое читаемое
    Темы дня