наверх
16.09.202113:43
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Новые повороты в деле о Boeing МН17. Комментарий эксперта

Трибунал в деле MH17: быть или не быть (503)

(обновлено: )2280167
Директор Института политического анализа и международных исследований Сергей Толстов спрогнозировал, что глава МИД Павел Климкин на встрече в рамках Генеральной Ассамблеи ООН узнает новую информацию о крушении Boeing МН17, но воспользоваться ею не сможет.

Во вторник, 20 сентября, начались дебаты 71-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Главные темы: сирийский конфликт, теракты с участием исламистских экстремистов, массовые миграции в мире.

В ходе сессии, а также на заседании Совета Безопасности ООН выступит президент Украины Петр Порошенко.

Один из вопросов, которые поднимет Украина на заседании Совбеза ООН – причины крушения малайзийского Boeing МН17 в небе над Донбассом 17 июля 2014 года. Об этом рассказал министр иностранных дел Павел Климкин.

Каких еще заявлений стоит ожидать от Петра Порошенко в ходе выступлений на Генассамблее ООН, в эфире радиостанции Голос Столицы спрогнозировал директор Института политического анализа и международных исследований Сергей Толстов.

Расследованию крушения Boeing МН17 над Донбассом собираются уделить отдельное внимание на заседании Совбеза ООН. Какие новые подробности могут стать известны?

– На 22 число – вряд ли. Хотя тут есть два любопытных момента. 

Во-первых, на 20 сентября была запланирована встреча 5 министров иностранных дел, которые подписали консорциум по расследованию катастрофы Boeing МН17. Также 28 сентября прокуратура Нидерландов собирается огласить первые результаты уголовного расследования. 

Поэтому я так предполагаю, что какую-то информацию Климкин должен получить в рамках этого совещания. Но до оглашения выводов прокуратуры Нидерландов этой информацией Климкин и другие представители этой группы воспользоваться не смогут. Иначе это будет недружественные действия в отношении Нидерландов.

Заседания Совбеза будет посвящено вопросам авиационной безопасности в целом. Но тут, поскольку морское пространство вокруг Крыма и морской шельф российская сторона, скажем так, отодвинула до середины Одесского залива, то и получается, что и воздушный коридор, который шел между Украиной и Турцией на юг через Черное море, оказывается уже не в сфере контроля украинских диспетчерских служб. 

Читайте также: Отчет о расследовании крушения MH17: признание нехватки знаний и опыта

И это является достаточно серьезной проблемой, поскольку в настоящее время его облетают. А поскольку уже были там инциденты такие, как с МН17, то, я думаю, что украинская сторона будет ставить вопрос о том, что она не может отвечать за этот коридор. 

Но тут важно знать, что и чего именно хочет добиться украинская сторона. То есть если речь идет о результативности, это требует каких-то закулисных переговоров, соглашений и установления какого-то временного режима выполнения обязательств по авиационной безопасности. 

Если речь идет о каких-то демонстративных жестах, тогда будут громкие декларации, будут обвинения, будут бурные дискуссии без каких бы то ни было окончательных, итоговых решений и сближения позиций сторон.

Как вы считаете, возможны какие-то решения от Совбеза сегодня?

– Вопросы прав человека непосредственно в основную повестку дня Совбеза нынешнего заседания не внесены. 

Поскольку Совбез – это структура, работающая в рамках определенной процедуры, и если отказаться от процедуры, то Совбез будет работать, скажем так, в форме кулачного боя в каком-нибудь портовом пабе. 

Поэтому я не думаю, что сфокусировать внимание на вопросах, которые непосредственно не касаются повестки дня получится, кроме, скажем так, узкого освещения в прессе. В принципе, заседание Совбеза смотрят в основном эксперты, а с протоколами их знакомится очень узкий круг специалистов.

Напомним, государства-члены ООН декларируют обязательства сделать все возможное для решения миграционных проблем и подготовить мир к новым проблемам в этой сфере.

Самое читаемое
    Темы дня