наверх
25.04.202415:49
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

РФ передаст Голландии данные о районе катастрофы МН17, Украина пока молчит

Крушение Boeing-777 под Донецком. Два года спустя (619)

(обновлено: )2073170
В Москве заявили, что передадут Голландии данные "Алмаз-Антея" о ситуации в районе катастрофы Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", следовавшего рейсом MH17. Минобороны РФ обвинил Киев в том, что он утаивает данные об авиакатастрофе и, что у Украины ложный след.

РИА Новости Украина

Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", следовавший рейсом МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины при не выясненных пока обстоятельствах. Погибли все находившиеся на борту 298 человек. Участники военного конфликта в Донбассе отрицают свою причастность к этой трагедии, обвиняя в ней противостоящую сторону.

Расследование катастрофы ведет совместная следственная группа Нидерландов, Австралии, Украины, Бельгии, Малайзии. В числе экспертов — специалисты в области металлов и красок, систем вооружения, взрывчатых веществ и баллистики.

Читайте также: Новые повороты в деле о Boeing МН17. Комментарий эксперта

Россия передаст Голландии всю представленную "Алмаз-Антеем" информацию об обстановке в районе катастрофы MH17, заявил в понедельник официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков.

"Вся представленная информация будет в установленном порядке передана голландской стороне", — сказал он на брифинге о первичных радиолокационных данных воздушной обстановки в районе катастрофы.

Ранее официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщал, что летом этого года СК совместно с Национальной прокуратурой Нидерландов в рамках расследования крушения запросил компетентные российские ведомства, включая "Концерн ВКО "Алмаз-Антей", предоставить материалы, которые могли бы способствовать ходу расследования. В частности, Голландия запрашивала и необработанные первичные радиолокационные изображения украинского воздушного пространства региона Луганск-Донецк за период, когда произошло крушение лайнера. Маркин заявил, что "Алмаз-Антею" удалось получить с одного из своих заводов — Лианозовского электромеханического завода — необходимую информацию с головных процессоров ростовского трассового радиолокатора.

По данным научно-производственного объединения "Лианозовский электромеханический завод", в районе катастрофы MH17 не наблюдалось никаких сторонних объектов, которые могли стать причиной разрушения лайнера.

"Никаких сторонних воздушных объектов поблизости от малайзийского самолета радиолокатор не фиксировал. Исключение составляют два гражданских судна с номерами 1775 и 4722. Первое судно пересекалось с малайзийским самолетом задолго до катастрофы, а второе находилось на расстоянии более 30 километров от него. До момента разрушения самолета мы наблюдаем отсутствие сторонних объектов", — сказал заместитель главного конструктора трассового радиолокационного комплекса "Утёс-Т" научно-производственного объединения "Лианозовский электромеханический завод" Виктор Мещеряков.

Как заявил в свою очередь начальник радиотехнических войск российских Воздушно-космических сил генерал-майор Андрей Кобан, российский радиолокатор обнаружил бы ракету, сбившую Boeing в Донбассе, если бы ее выпустили из района, находящегося восточнее точки катастрофы.

"Если бы малазийский Boeing сбила ракета, выпущенная из любого района, находящегося восточнее точки катастрофы, то она была бы обнаружена российским первичным радиолокатором. Технические возможности российских средств объективного контроля не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее или западнее точки катастрофы", — сказал он.

Кобан отметил, что прояснить ситуацию с пуском ракеты с территорий, подконтрольных украинским силовикам, могли бы космические снимки, "о существовании которых заявляли американские и украинские стороны, но их никто не видел".

По мнению военного, у Киева есть информация о воздушной обстановке в районе крушения MH17, причем как от гражданских, так и от военных источников. По его словам, 17 июля 2014 года российскими средствами радиотехнический разведки в районе крушения самолета отмечена работа радиолокационных станций вооруженных сил Украины, предназначенных для ведения разведки и контроля воздушного пространства. Это подтверждает факт наличия украинских средств ПВО в районе катастрофы самолета.

Официальный представитель Минобороны РФ заявил, что украинская сторона не случайно утаивает информацию по полной картине крушения МH17 в Донбассе, которая бы позволила установить полную картину катастрофы.

"Рейс МН17 контролировался украинскими радиолокационными средствами, а также системой ПВО, и находился под управлением украинских диспетчеров", — сказал Конашенков.

По его словам, украинские власти вели себя так же и в 2001 году, когда украинский расчет ПВО во время учений сбил российский пассажирский самолет Ту-154. Более того, по мнению Конашенкова, Украина ведет расследование по ложному следу.

"Сегодня, являясь членом совместной следственной группы, Украина откровенно уклоняется от предоставления данных и манипулирует ходом расследования, которое идет по ложному следу. От противоречивых данных о поражающих элементах до неверного определения типа ракеты и, как следствие, места ее запуска", — сказал он.

По заявлению российского генерала, предполагаемое международной технической комиссией место запуска ракеты "однозначно опровергнуто информацией первичной радиолокации".

Самое читаемое
    Темы дня