наверх
30.04.202419:51
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Эксперт о подорожании проезда в транспорте и трансформации льгот

(обновлено: )115310
Аналитик Вячеслав Коновалов в эфире "ГС" прокомментировал, что если льготы на проезд в общественном транспорте будут монетизированы, то тарифы автоматически повысятся.

РИА Новости Украина — радиостанция "Голос Столицы"

Украина возьмет в долг 200 миллионов евро на развитие городского транспорта. Кредит выделяет Европейский инвестиционный банк. Деньги перечислят поэтапно, запланировано 15 траншей. Соответствующее соглашение 11 ноября подписали министр инфраструктуры Украины Владимир Омельян и вице-президент Европейского инвестиционного банка Вазил Гудак. 

Читайте также: Предложения Миклоша по пенсионным льготам ничего не решают — Скаршевский

Планируется модернизировать муниципальный транспорт в 20 городах Украины. Для реализации этого масштабного проекта необходимо около 400 миллионов евро, половину из которых предоставит Европейский инвестиционный банк, а остальные деньги возьмут из местных бюджетов. 

Перспективу модернизации муниципального транспорта в эфире радиостанции Голос Столицы проанализировал аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов. 

Озвученных средств хватит на модернизацию транспорта?

— На самом деле, это не такие большие деньги, чтобы можно было заткнуть все «дыры» муниципального транспорта. Да, это будет такое эпизодическое, по 10-15 автобусов-троллейбусов в разных городах… Это чисто имиджевые, назовем это так, проекты. Потому что чтобы реально модернизировать городской муниципальный транспорт в основных городах Украины, это надо несколько миллиардов. То есть каким-то образом это решит временно проблему муниципального транспорта, потом опять начнутся проблемы нехватки денег, дотаций, льгот и так далее. Потому что все понимают, что у нас слишком много льготников введено с чисто популистской точки зрения. Почти 30 категорий — это слишком много для Украины, то есть для украинского бюджета, мы этого не тянем. Тем не менее, продолжаем латать дыры, потом латаем дыры дыр и вот так у нас тянется и тянется.

Интересно, что кредит будет привлечен на период до 22 лет с льготным периодом до пяти лет. А как быстро мы снова вернемся к старой проблеме?

— Я же говорю, это латание дыр в дырах. То есть, покажется в начале, вау, смотрите, у нас появилось пять или десять новых троллейбусов. А надо, на самом деле, штук 50. Это для понимания. Поэтому будет такое чисто имиджевое: "вау", у нас поехал новый троллейбус. Все похлопают в ладоши, а на самом деле проблема-то не решается.

Это будет отечественный транспорт или мы будем занимать деньги, чтобы снова возвращать их в Европу и покупать иностранный транспорт?

— Это будет отечественный транспорт. Другой вопрос, там будут тендеры и как их выпишут. 

А кто у нас может принять участие в тендере?

— Тот же "Богдан", "Южмаш", Киевский авиазавод одно время делал троллейбусы. Так что в принципе вариантов много. Скорее всего, это будет все-таки какой-то гибридный вариант отечественного с западным двигателем. Вот если были выделены бы обещанные миллиарды на дороги, плюс еще какие-то там кредиты. Пока что идет проба пера, так сказать.

Читайте также: Почему система муниципального транспорта – кормушка для чиновников

Если часть денег надо будет отдавать из местных бюджетов, это повлияет на цену проезда в общественном транспорте?

— Вполне возможно, что пойдет сейчас тема монетизации льгот, то есть все понимают, что местных бюджетов не хватает на около 30-ти категорий льгот. У меня такое ощущение, что как минимум половину от стоимости должна будет выделить местная власть, раньше тот же ЕБРР говорил, что от 15% до 25% должен дать местный бюджет. Сейчас уже говорят половину. Это говорит о том, что местным бюджетам придется как-то затянуть пояса, и, соответственно, будет монетизация льгот, а это означает автоматически, что будет повышение тарифов.

Ранее эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава заявил, что на обновление парка муниципального транспорта деньги есть, однако чиновники приняли решение держать их на счету, поскольку эта сфера давно превратилась в бизнес.

Также  директор центра транспортных связей Сергей Вовк заявил, что транспортные проблемы столицы являются чисто украинскими.

Самое читаемое
    Темы дня