наверх
28.04.202413:54
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

В Украине отменили обязательную сертификацию транспорта

(обновлено: )88230
С 2016 года в Украине будет отменена обязательная сертификация транспорта. Эксперты убеждены, что это никак не отразится на качестве продукции. Нововведение вступает в силу с 1 января 2016 года.

Кабмин исключил ряд товарных позиций из списка обязательных к сертификации на территории Украины, включая транспортные средства и комплектующие. Соответствующий приказ был размещен на сайте Минэкономразвития.

Для транспортных средств нововведение вступает в силу с 1 января 2016 года.

Читайте также: Отмена сертификации бензина не повлияет на потребителя — эксперт

К чему может привести отмена обязательной сертификации транспорта, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

Почему вообще появилась идея отмены сертификации? Чем она обоснована?

— Она обоснована тем, что мы еще в 2000 году присоединились к женевскому соглашению 1958 года про колесные транспортные средства. Также в 2011 году было соответствующее поручение правительства Николая Азарова о том, чтобы с 1 января уже нынешнего года отменить сертификацию на колесные транспортные средства и заменить ее, так называемым автоматическим признанием сертификата типа производителя. До этого происходил просто какой-то бред. Например, представим себе, что "Мерседес" изготавливает соответствующий всем мировым требованиям товар, который нравится миллиардерам. И наши доморощенные органы сертификации принимают решение: а плохой ли этот продукт для украинцев или нет, чтобы не допустить, не дай Бог, некачественный "Мерседес" в Украину. Это же смешно, тем более, что в Украине сама сертификация была блефом. Потому что по некоторым критериям, например, чтобы проверить уровень выхлопа, не существует оборудования ни в одном органе сертификации, так как оно дорогое. Когда во всем мире проводятся испытания по 45 критериям, то у нас это 8-9 проверок, поэтому наша сертификация была блефом.

То есть в качестве мы не потеряем?

— Мы просто признаем сертификат типа, выданный заводом-производителем, причем производитель утверждает, что его товар хороший и принимается во всех странах мира. Тогда мы тоже автоматически его принимаем. Собственником этого сертификата является представительство данного завода-производителя в Украине, либо дистрибьютор, который и выдает этот сертификат дальше. То есть орган сертификации уже не делает сертификацию, а соответствие мировым стандартам на автомобиль, который завозится, декларируют дистрибьютор и производитель.

А если Украина будет производить свою продукцию, например автомобиль "Таврия"…

— По женевскому соглашению про колесные транспортные средства, органы, которые сертифицируют данный автомобиль в данном государстве, несут полную ответственность, вплоть до того, что могут быть лишены права выдавать сертификат. Поэтому, если мы будем выдавать сертификат, условно говоря, на "Таврию", то его автоматически обязаны признавать другие страны-участники женевского соглашения. Но мы сделаем халтуру и этот автомобиль не будет соответствовать определенным требованиям, то наша страна потеряет доверие, точнее, наши органы сертификации.

Самое читаемое
    Темы дня