наверх
14.07.202420:50
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Стабилизация цен на бензин на фоне утраты топливной отрасли

(обновлено: )172110
Как отметил президент ассоциации участников рынка альтернативных видов топлива и энергии Украины Виталий Давий, Украина потеряла нефтеперерабатывающую отрасль, а производителей нефтепродуктов фактически нет.

В конце февраля НБУ ввел ограничения на покупку валюты импортерами, что привело к резкому падению курса гривны и роста цен на топливо.

После головокружительного подорожания цены на бензин начали падать: за считанные дни столичные АЗС существенно снизили стоимость топлива. Наступила ли стабилизация или это всего лишь затишье перед очередным скачком.

После стремительного роста цены на бензин начали падать. Так, буквально за 4 дня все крупнейшие автозаправочные станции снизили стоимость топлива от 50 копеек до 2 гривен за литр.

Можно ли сказать, что наступила стабилизация, реальные ли цены мы сегодня видим и стоит ли ожидать их дальнейшего снижения, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал президент ассоциации участников рынка альтернативных видов топлива и энергии Украины Виталий Давий.

Как вы считаете, снижение цен на топливо происходит на фоне стабилизации курса доллара? Или так влияет стабилизация цен на нефть на мировых рынках?

– Если говорить о прямой зависимости между курсом гривны к доллару или евро и ценами на бензин, безусловно, есть прямая зависимость, потому что мы знаем, что 23 февраля НБУ были введены ограничения на покупку валюты для импортеров, для украинского рынка, который более чем на 60% зависит от импорта (топливный баланс у нас именно такой – мы импортозависимы), что привело к стремительному росту цен. И в соответствии со стремительным ростом курса доллара это была абсолютна адекватная реакция рыночной модели, которая столкнулась с дефицитом валюты. Сейчас мы видим, что ограничения сняли, курс уменьшился и, соответственно, цены импортеров тоже уменьшились. И это мы видим на стелах АЗС.

Смотрите также: Тарифы на газ повысились на 285%

Чего нам ждать дальше? Стабилизации на этом уровне расценок или дальнейшего падения?

– Я думаю, нужно спрашивать у Валерии Гонтаревой, потому что она хороший регулятор рынка топлива в Украине, и все зависит именно от нее. Хочет она того или нет, она активный участник рынка. Поэтому, если мы будем знать, что она будет делать в ближайшее время, мы будем знать, что будет происходить на этом рынке.

А что происходит с отечественными производителями топлива? Цены тоже снизились?

–  В украинской сфере производителей нефтепродуктов фактически нет, заводы находятся в таком состоянии, что говорить о полноценных конкурентах импортных нефтепродуктов сложно. Мы потеряли нефтеперерабатывающую отрасль, сейчас надо инвестировать даже не сотни миллионов, а миллиарды долларов в строительство вторичных процессов, для того, чтобы технологический уровень и качество нефтепродуктов отвечали европейским стандартам.

Сегодняшние цены на стелах АЗС соответствуют рыночной ситуации?

– Сегодня мы видим, что при курсе "черного рынка" мы имеем топливо, которое стоит значительно меньше одного евро за литр. В Европе сегодня – 1,10 — 1,15 евро. То есть, если говорить о рыночной ситуации, а мы уже стали участниками европейского глобального рынка, то у нас цены меньше. Конечно, есть скидка на экономическую ситуацию в Украине, потому что продавать по европейским ценам было бы уже слишком.

Самое читаемое
    Темы дня