наверх
25.09.202102:51
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Золотарев о блокировке топливного терминала и Коломойском

Отставка Коломойского. Что дальше. (255)

(обновлено: )1350120
По словам эксперта Андрея Золотарева, создавая новые точки напряженности бывший владелец "ПриватБанка" страхуется от проблем, которые у него могут возникнуть в будущем.

РИА Новости Украина — радиостанция Голос столицы

Топливный терминал в Новоград-Волынском на Житомирщине заблокировали участники движения "Визволення", который возглавляют депутаты ВР от "Самопомочи" Семен Семенченко и Егор Соболев. Блокировщики терминала, откуда осуществляется отгрузка российского дизельного топлива, поступающего нефтепродуктопроводом "Самара — Западное направление", утверждают, что на этом участке нефтепровода заправляют контрабандисты из подконтрольных компаний Виктора Медведчука, и требуют прекратить нелегальные, по их мнению, поставки в Украину дизтоплива из России. При этом эксперты прогнозируют, что блокирование терминала приведет к подорожанию бензина.

Кто стоит за активистами, блокирующими топливный терминал, в эфире радиостанции Голос столицы проанализировал политический эксперт Андрей Золотарев.

Блокируя топливный терминал, через который в Украину поступает около 25% объемов дизельного топлива, какую цель преследуют блокировщики?

- Здесь можно несколько обозначить целей. Эксперт по топливному рынку уже говорил о том, что с этой затеи можно получить весьма такой хороший «гешефт». Поскольку рост цен есть, и тут появляется дефицит, а с этого терминала заходит четверть дизельного топлива, реализуемого на рынке Украины. Поэтому легко просчитать то, что будет формироваться дефицит на рынке. А это выгодно кому? Собственно, крупнейшим конкурентам дизтоплива, поступающего из России, белорусским экспортерам, и заводу "Укртатнафта", принадлежащему Игорю Коломойскому.

Почему в этом перечне есть только один украинский производитель? Другие нефтяные компании не составляют конкуренции?

- Действительно, глобальные серьезные игроки — это белорусы, которые поставляют дизтопливо в Украину, и "Укртатнафта" Коломойского. Все остальное — это так, по-мелочи. Собственно, это экономический подтекст, что появляется возможность хорошо на этом заработать. Политический подтекст здесь тоже присутствует. Злые языки давно говорят о том, что у наших профессиональных моджахедов по найму, я имею в виду Семена Семенченко и его сподвижников, есть отец-содержатель. Поскольку у него сейчас — достаточно сложная ситуация по хвостам, которые остались после национализации «Привата», собственно, китайские стратагемы тут… Если баклан схватил устрицу, то в этой ситуации выигрывает рыбак. Создавая точки напряженности здесь, Игорь Валерьевич откладывает те проблемы, которые могут возникнуть у него завтра. С другой стороны, списывать все на Медведчука стало модным трендом в наших политических кругах.

Если взять более общий политический подтекст, то не повредит блокирование выполнению определенных пунктов в Соглашении об ассоциации?

- Прямо оно не ударит, оно просто системно понижает репутацию государства. А это демонстрация того, что в стране власть принадлежит улице, что так называемые активисты берут на себя функции государства.

Что будет с ценами на нефтепродукты в Украине?

- Это — угроза. Рост цен будет. Теперь просто у топливных компаний появляется универсальная палочка-выручалочка. Вот видите, блокируют, дефицит — это повод поднимать цены.

То есть эта акция может быть профинансирована Коломойским?

- Я не сказал, что напрямую. Это злые языки говорят. Пусть правоохранительные органы устанавливают связи.

Какова роль правоохранителей? Как они должны отреагировать?

- Прежде всего, есть законодательство. Правда то, в какой форме там это проходит, оно подпадает под административную ответственность. Если бы там вытащили машины, бетонные блоки, тогда — да. Но мы помним и блокаду Донбасса, а там был законченный состав статьи, по которой можно выписать от 7 до 12 лет.

Почему же не выписали, и почему сейчас бездействую?

- В силу того, что власть боится обжечься. Власть боится конфликтных ситуаций. Но если прятать голову в песок, от этого конфликтные ситуации не рассосутся и не исчезнут. Вряд ли реакция от правоохранителей будет. Это не так резонансно, не так значимо, поэтому здесь я не предвижу того, что будут какие-то действия по разблокированию.

Как такие ситуации разрешать в будущем?

- Поступать по закону. Иных рецептов, увы, не придумано. По крайней мере, альтернативы этому нет.

Читайте также: Я люблю тебя до смерти. Что ждет союз БПП и "Народного фронта"

К слову, юрист Юрий Минкин в эфире "ГС" заявил, за блокирование транспортных коммуникаций в Украине предусмотрена серьезная уголовная ответственность: виновным угрожает срок до 12 лет. По его словам, в этом процессе задействованы большие деньги, поскольку поставки из РФ составляют около четверти всего рынка дизтоплива в Украине.

Самое читаемое
    Темы дня