Дарья Егорова, РИА Новости Украина
Руководство МВД не заинтересовано бороться с преступностью, прежде всего потому, что они не знают, как это делать, а также потому, что они не собираются оставаться в Украине.
Об этом заявил директор Центра исследований правоохранительной деятельности Олег Мартыненко.
"Патрульная полиция — это внешняя оболочка работы всей полиции. Но уже нельзя сказать, что она "классная", что она работает и все хорошо. Это все равно, что на больную руку надеть новую перчатку и думать, что от этого больная рука будет лучше работать. Нет! Но говоря, что надо сделать, чтобы полиция начала лучше работать, в идеале надо отстранить грузинскую команду от любых реформ. Это люди, которые реализуют проект, но не понимают смысл происходящего. А это должны делать эксперты-полицейские, которых не подпускают к полицейской реформе уже два года. В том числе и консультативную миссию Европейского Союза. Они приехали, но их изолировали и никуда не пускают под предлогом, что и так хватает специалистов-советников", — отмечает Мартыненко.
Кроме этого, необходимо провести набор на занимаемые должности в МВД, но с помощью конкурсного отбора.
Читайте также: Государство в государстве. Почему политики боятся Авакова
"Никаких аттестаций! Аттестация — это вариант, когда человек заносит деньги и проходит аттестацию. Нужен конкурс. Нужны ответы, баллы, чтобы понять, на основании чего его отобрали среди других кандидатов. И это должна быть открытая информация", — считает правозащитник.
К сожалению, без смены руководства ведомства ничего позитивного в МВД не произойдет. Глава МВД Арсен Аваков сегодня себя чувствует очень уверенно, считает Мартиненко. Подтверждение тому то, что министру во дворе министерства услужливые переаттестованные полицейские строят прямой въезд с улицы прямо на второй этаж его корпуса, чтобы он из авто попадал прямо в кабинет. И еще за его плечами три мини-армии.
"Авакову сегодня подчиняются пограничные войска. А там не только личный состав, а и масса оружия, начиная от автоматов-пулеметов, заканчивая вертолетами. Национальная гвардия — это мини-армия. В которой тоже масса вооружения. И еще в его подчинении бывшие добровольческие батальоны. Вот эти три независимых друг от друга маленькие армии подчиняются только Авакову и должны слушаться его приказам. И если что, он их направит в свою защиту. И зная это, он или любой на месте Авакова, будет чувствовать себя прекрасно. Вот только если у него это все заберем, и он поймет, что надо поддерживать правопорядок не спекулируя, думая, что в случае кризиса можно будет вывести эти штыки против оппонента, тогда он бы задумался, что нужно ситуацию менять в лучшую сторону", — констатирует Олег Мартыненко.
Как отмечает правозащитник, беда всех реформаторов в том, что они не собираются оставаться в стране. Они разъедутся, а расхлебывать это все придется другим.