наверх
23.04.202417:37
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Новая дорожно-патрульная полиция бесполезна, считают эксперты

(обновлено: )111120
После разгона Госавтоинспекции и последовавшего за этим всплеска дорожно-транспортных происшествий, в МВД решили все силы бросить на трассы. Однако эксперты утверждают, что это бесполезное занятие.
Сотрудники патрульной полиции в Киеве

Дарья Егорова, РИА Новости Украина

Начальник патрульной полиции Александр Фацевич заявил, что с 2017 года заработает в полную силу дорожно-патрульная полиция. Главная ее задача – приложить усилия, чтобы уменьшить аварийность на дорогах. Ведь статистика ужасающая. Только за 7 месяцев 2016 года в Украине зафиксировано 85 тысяч ДТП, в которых погибли свыше 1700 человек и 19 тысяч получили травмы разной степени тяжести. Дорожно-патрульная служба станет самостоятельным подразделением в составе департамента Национальной полиции. Штатное количество сотрудников составит 2000 человек, не считая аппарата. Но к этой затее специалисты относятся скептически, так как КПД полиции на дорогах сегодня нулевой.

 

Полиция без полномочий

По сути, таким решением в МВД признали, что после разгона ГАИ ситуация на дорогах резко ухудшилась. К сожалению, в ведомстве не прислушались к предупреждениям экспертов изначально и не учли печальный опыт, ведь однажды министр Юрия Луценко уже ликвидировал автоинспекцию, но вынужден был вернуть ее.

Теперь же горе-реформаторы пытаются наверстать упущенное – как можно скорее выставить на дороги патрульных. Вот только подход к этому вопросу в корне неправильный, считает правозащитник Владимир Караваев, т. к. при данном законодательстве патрульные никоим образом не смогут снизить количество ДТП и будут просто болтаться без дела.

"Ну, создадут они дорожную полицию, и что дальше?! Они на трассе ничего не смогут сделать. Сегодня на складах МВД лежит 130 приборов для измерения скорости "Трукамы", но патрульная полиция их не использует. Потому что закон они написали таким образом, что он не позволяет их использовать. В чем тогда смысл дорожной полиции? Что и чем они будут контролировать?! Пугать водителей проблесковыми маячками?! С автоматической фиксацией скорости, которая должна контролировать движение на трассе, вопрос так и завис в воздухе. То есть, создавая дорожную полицию, МВД расписывается в том, что они не могут ввести автоматическую фиксацию скорости. При том, что есть инвесторы, но нет соответствующего закона", — объясняет Владимир Караваев.

По мнению эксперта,  руководство полиции делает какие-то хаотические движения, не понимая, куда и как надо двигаться.

"То они рассказывают о презумпции правоты. Потом говорят, что они хотят, чтобы водители просто сидели в машине, но при этом выбивают стекла и вытаскивают их из салона. Непонятно, чем они руководствуются. Они не думают, что уже сегодня патрульный на трассе ничего не сможет сделать. Он бесполезен", — утверждает Владимир Караваев.

Гонора много, толку мало

К примеру, полицейский остановит водителя, который, как ему показалось, превысил скоростной режим. Но доказать это, если превышение не зафиксировано прибором, невозможно. Доказать, что человек за рулем находится в состоянии алкогольного опьянения, опять же проблематично. Сегодня тест на наличие паров спирта проводят прибором "Драгер", но при этом никакими нормативными документами его использование не регламентируется. Если водитель отказывается "дышать в трубочку", патрульный должны отвести предполагаемого нарушителя на медицинское освидетельствование неизвестно за сколько километров.

Полицейский даже не сможет проверить в угоне ли автомобиль или нет. Для этого в патрульных машинах должно быть соответствующее оборудование, должна быть постоянная связь или интернет. А на наших трассах есть много мест, где связь не ловит. Единственная польза, которая может быть от новых патрульных, — это оформление уже произошедшего ДТП. Но если учесть, как безграмотно и халтурно заполняются протоколы, то и в этом от них пользы мало. 

Смотрите также: ДТП в Николаеве: внедорожник влетел в авто патрульных

"Законодательное обеспечение работы полиции имеет такие провалы, что диву даешься. В данных условиях полиция вообще работать не может и не должна. Если они не узаконят использование каких-либо технических средств, толк от них будет нулевой. И если раньше они селфи делали в городах, то теперь селфи с ними можно будет сделать на трассе", — отмечает Владимир Караваев.

Лет пять-семь назад, чтобы хоть как-то урезонить любителей быстрой езды, сотрудники ГАИ шли на хитрость — в местах, где чаще всего превышали скорость, они на обочине устанавливали картонный силуэт сотрудника ГАИ и водители, завидев его, невольно притормаживали. При минимуме затрат — максимум пользы. Сегодня же все идет к тому, что дорожные патрульные полицейские на трассах будут выполнять те же функции, что и "картонные гаишники", только при этом получать зарплату в 8 тысяч гривен.

 

Самое читаемое
    Темы дня