В Национальном антикоррупционном бюро Украины допросили заместителя председателя Центральной избирательной комиссии Андрея Магеру. Он проходит как свидетель по делу так называемой "черной бухгалтерии" Партии регионов.
Также известно, что кроме Андрея Магеры, на допрос в Антикоррупционное бюро были вызваны руководитель ЦИК Михаил Охендовский и его заместитель Жанна Усенко-Черная.
О подробностях допроса Андрей Магера сообщил в эфире радиостанции Голос Столицы.
Андрей Иосифович, расскажите чуть подробнее о допросе? Вам что-то известно о взятках?
— Во многом это для меня было неожиданностью, так как еще до допроса я говорил, что ценность меня как свидетеля практически нулевая. Свидетель — это лицо, которое знает что-то, или должен был бы знать об определенных фактах, имеющих значение для уголовного производства.
Уголовное производство касается статьи 369 части 4 УКУ, то есть служебных преступлений, связанных с получением незаконного вознаграждения. Фактически, речь о временах, когда расследуются обстоятельства появления этой так называемой "амбарной книги" ПР, то есть "черной кассы", поэтому все вопросы касались прежде всего обстоятельств, которые появились в СМИ в частности, указывающие на подкуп членами ПР отдельных должностных лиц.
Но я хотел бы здесь сразу отметить, что сейчас кого-то обвинять и называть преступником было бы неправильно, это может сделать только суд.
Вас спрашивали только о том, что было в СМИ, или появились какие-то новые нюансы?
— Чтобы не нарушать тайну следствия, я скажу только то, что смогу сказать. Фактически, речь касалась обстоятельств, которые были связаны с появлением этих материалов в СМИ, и которые были обнародованы. А также возможных других периодов деятельности ЦИК.
Вашу коллегу Жанну Усенко-Черную также допросили, да?
— Насколько мне известно, она также сегодня была на допросе… Мы пересеклись, когда я выходил из здания, она как раз заходила. Поэтому я не знаю, не могу чего-то комментировать о чем ее спрашивали, но совершенно очевидно, что она была допрошена в качестве свидетеля по тому же уголовному производству, что и я.
Вам еще нужно будет явиться в НАБУ?
— По этому поводу ничего не сказали, но по УПК Украины нет никаких ограничений для того, чтобы пригласить на повторный допрос свидетеля.
Что вы думаете по поводу "черной бухгалтерии" и фактах подкупа, о которых в ней говорится?
— На самом деле, если подобные факты имели место, они должны быть обязательно очень детально расследованы и доведены до логического завершения, с тем чтобы подобных случаев не было в будущем. Вместе с тем, если подобные факты имели место, но логического решения по этому не будет, то в будущем будем сталкиваться еще не с одной кассой и не одной политической партии.
Почему вас вызвали на допрос, если свидетель из вас не самый лучший?
— Я заместитель председателя ЦИК, начиная с 2007 года. Но сама по себе должность не означает, что я должен был знать какие-то определенные обстоятельства, о которых идет речь в обнародованных СМИ сведениям в частности.
Читайте также: Экс-замминистра и залог в 100 миллионов. Первое дело генпрокурора Луценко
Напомним, что 30 мая Национальное антикоррупционное бюро начало расследование по заявлению бывшего первого заместителя председателя СБУ Виктора Трепака. Он сообщил, что передал в НАБУ документы о незаконных выплатах Партии регионов. Там говорится, что политическая сила финансировала ряд бывших и нынешних высокопоставленных чиновников, среди которых фигурирует и руководитель ЦИК Михаил Охендовский. Согласно документам, общая сумма черной бухгалтерии достигает двух миллиардов долларов.
Политтехнолог Дмитрий Раимов заявил в эфире радиостанции 106 FM, что народный депутат Лещенко опубликовал "черную бухгалтерию" Партии регионов именно сейчас, потому что борется за зарубежные гранты на промокомпании.