наверх
27.04.202402:19
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Литва поделится с Украиной поездами

(обновлено: )73625
В Министерстве инфраструктуры надеются, что Литва поможет украинским железным дорогам, передав Украине электропоезда и тепловозы, которые стоят на базе запаса локомотивов и на данный момент не эксплуатируются.

Министерство инфраструктуры Украины обратилось к Литве с просьбой бесплатно передать выведенные из эксплуатации электропоезда и тепловозы. Сообщается, что они будут использоваться в пригородном сообщении Полтавской, Ровненской, Волынской, Тернопольской, Львовской и Харьковской областей.

Подробнее об этой инициативе радиостанция Голос Столицы поговорила с советником министра инфраструктуры Александром Кавой.

Сама формулировка "списанные поезда" наводит на какие-то подозрения. Почему их списали?

— Давайте не будем передергивать факты. Мы не говорим о списанных поездах: это уже домыслы журналистов на основе информации, распространенной на моей странице в Facebook. Имелись в виду те электропоезда и тепловозы, которые сейчас находятся на базе запаса литовских железных дорог и не используются. Просто в последние годы Европейский Союз передал Литве финансовую помощь на обновление парка подвижного состава. За эти деньги было приобретено 44 магистральных тепловоза Siemens Eurorunner, 10 пассажирских тепловозов ТЭП70БС производства Коломенского тепловозостроительного завода и 10 двухэтажных электропоездов Skoda City Elephant. Соответственно, на железных дорогах Литвы получился избыток подвижного состава. Списывать электропоезда и тепловозы, которые эксплуатировались раньше, нецелесообразно: они находятся в рабочем состоянии на базе запаса.

Как вы считаете, согласится ли Литва передать эти поезда? Ведь никому не мешает иметь запасную базу.

— Мы не обращаемся с просьбой передать все, что есть у них на базе запаса. Но если Литва найдет возможность передать ту часть, которая не используется и не предполагает использования в ближайшие годы, то для нас это было бы хорошим подспорьем. Мы сейчас активно работаем над активизацией технической политики железной дороги. Мы смотрим на обновление парка, покупку новых электровозов, новых электропоездов, ищем финансирование для этого. А литовские электропоезда и тепловозы как раз могли бы нам помочь пройти этот сложный период, когда каждый третий электровоз эксплуатируется с просроченными ремонтами, 90% электропоездов отработали свой ресурс и 3 из 4 тепловозов работают с пропущенными ремонтами.

Сколько единиц железнодорожной техники Украина хотела бы получить от Литвы?

— Не будем говорить о количестве — это уже на усмотрение литовской стороны.

А сколько необходимо?

— У нас есть недостаток электропоездов переменного тока на Львовской и Южной железных дорогах.

Сколько единиц не хватает?

— Сейчас на Львовской дороге не хватает порядка 4 электропоездов для того, чтобы обеспечить качественное обслуживание. Я говорю об электропоездах переменного тока, поскольку на Львовской дороге используются еще электропоезда постоянного тока, но они работают на других направлениях и обслуживают другой регион. Потому мы испытываем недостаток электропоездов именно переменного тока. И если литовская сторона передаст Украине головные вагоны, и мы сможем из имеющихся промежуточных вагонов формировать дополнительные поезда, это тоже было бы хорошим подспорьем.

Чем может заинтересовать Литву такое предложение?

— Мы высоко ценим тот уровень взаимоотношений между Украиной и Литвой, который сформировался за последний год и надеемся, что в этой сложной ситуации литовская сторона будет готова помочь украинским железным дорогам.

Добавим, что по подсчетам Министерства инфраструктуры, на обновление действующего подвижного состава необходимо более 4 миллиардов гривен.

Самое читаемое
    Темы дня