наверх
07.05.202412:07
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Эксперт: железнодорожные билеты подорожают. И не один раз

Ситуация в экономике Украины (368)

(обновлено: )46511
О том, какого повышения стоит ожидать, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

В этом году железнодорожные билеты подорожают еще на 21%. Планировалось, что с 1 марта стоимость вырастет на 6%, с 1 апреля – на 7%, с 1 мая – на 6,5% (с учетом инфляции). Но в четверг просочилась информация, что тариф на пассажирские железнодорожные перевозки внутреннего сообщения в 2015 году будет повышена разово на тот же 21%.

О том, какого повышения стоит ожидать, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

Какие прогнозы более реальные – поэтапный рост или разовый?

– Я бы скорее поставил вопрос по-другому – последнее ли это подорожание в этом году? Мне кажется, что железная дорога, возможно, вернется к этой практике. Вторая по значимости статья расходов железной дороги – это горюче-смазочные материалы. Их стоимость выросла в разы. При этом тарифы на грузовых перевозках,  - это то, что всегда дотировало пассажирские перевозки в Украине, выросли на 30%. Поэтому есть сомнения, что это будет последнее повышение тарифов в этом году. Кстати, сейчас железная дорога еще не обнародовала конечное повышение тарифов. То есть даже этот 21% – это предварительные расчеты.

Будет ли стоимость проезда в поезде связана с курсом доллара?

– Напрямую, конечно, они не связаны, но горюче-смазочные материалы, не важно, будь то электрическое движение, будь то дизельный привод, дорожают вслед за долларом. Поэтому обычно это сказывается на себестоимости. Более того, некоторые запчасти, необходимые для эксплуатации подвижного состава, не производятся в Украине, они покупаются фактически за доллары.

Изоляция Донбасса – насколько она повлияет на стоимость? Ведь 10% парка пассажирских вагонов осталось на неподконтрольной Украине территории.

– Если посмотреть на результаты прошлого года под этим углом, то объем перевозок упал где-то на 8-9%. То есть, существенного прямого влияния нет, поскольку железная дорога косвенно декларировала, что пассажирские перевозки являются хронически убыточными. Для того чтобы навести порядок, нужно, наконец, отделять пассажирское направление от грузового направления. Это позволит получить реальные цифры по себестоимости перевозок.

Самое читаемое
    Темы дня