наверх
15.12.201812:09
Курсы валют НБУ
  • USD27.84- 0.03
  • EUR31.41- 0.27

2012 год в социальных сетях: прорывы и планы РИА Новости

(обновлено: )13
К концу 2012 года группа РИА Новости пришла более чем со 120 каналами в социальных сетях. Значительная часть каналов обновляется круглосуточно. Совокупная аудитория подписчиков в декабре перешагнула отметку в 3 миллиона.

МОСКВА, 29 декабря — РИА Новости. К концу 2012 года группа РИА Новости пришла более чем со 120 каналами в социальных сетях, 30 из которых были запущены в текущем году. Значительная часть каналов обновляется круглосуточно. Совокупная аудитория подписчиков в декабре перешагнула отметку в  3 миллиона, при этом стоит отметить, что почти 2 миллиона подписчиков присоединились к площадкам РИА Новости в социальных сетях и сервисах в течение 2012 года.

Помимо всего прочего, РИА Новости в социальных сетях представляет текстовый и видео контент на 7 иностранных языках:  арабском, английском, китайском, немецком, французском, испанском, персидском.

Проекты группы РИА Новости работают в таких социальных сетях, как Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google Plus, Instagram, Pinterest, "Одноклассники" и других. В марте 2012 года РИА Новости получило гран-при конкурса "Блог рунета" за развитие социальных медиа.

О том, как группе РИА Новости удалось добиться таких результатов в социальных сетях и над решением каких задача планируется работать в 2013 году, рассказала руководитель Дирекции продвижения и социальных сетей Дарья Пенчилова.

"2012 год стал для нас годом перехода от ориентации преимущественно на количественные показатели - к качественным показателям, - сказала Пенчилова. - Мы постоянно работаем над улучшением показателя вовлеченности аудитории, над тем, чтобы весь производимый для социальных сетей контент был востребованным. Маркетинговые исследования, анализ аудитории на постоянной основе – это то, что помогает нам достигать востребованности. В 2013 мы планируем качественно изменить подход к коммуникации с аудиторией и надеемся, что это отразится на количестве и качестве реакции нашей аудитории".

Индивидуальный подход к каждому каналу

"Один из самых серьезных вызовов, с которыми мы сталкиваемся, - это огромное количество каналов и продуктов, с совершенно разными целевыми аудиториями", - рассказала Пенчилова. - Индивидуальный подход в упаковке контента для каждой аудитории позволяет нам привлекать очень разные группы пользователей.

Например, флагманские каналы РИА Новости - это контент общего интереса, для достаточно широкой аудитории - как с точки зрения предпочтений, так и географически, так и по возрастам. В то же время бренд ПРАЙМ в социальных сетях нацелен на аудиторию менеджеров, трейдеров, руководителей, а площадки "Московских новостей" - средство коммуникации с активной городской аудиторией, вестернизированной, с ярко выраженной позицией, с аудиторией не только слова, но и дела. Конечно, для работы с "новой интеллигенцией" нужен особый стиль и особый контент.

Мы отдельно работаем и с достаточно узкими профессиональными аудиториями. Например, фотографами, художниками инфографики - для них есть отдельные площадки.

В условиях большой компании особенную важность приобретают стандарты, стайлгайды, которым следуют все менеджеры. В 2012 удалось подготовить такие правила практически для всех площадок группы РИА Новости в социальных сетях. Плюс к этому была проведена масштабная работа по созданию и поддержке современного оформления для каналов группы в социальных сетях и сервисах. Отдельно стоит отметить, что при разработке оформления учитывалась  и необходимость представления всех каналов как участников группы РИА Новости, и релевантность оформления для каждой отдельно взятой целевой аудитории.

Новые проекты для новых аудиторий

Одним из успехов 2012 года можно считать страницу в Facebook образовательного проекта Have Fun with Russian (Русский с улыбкой). Страница была запущена в феврале, а уже к концу года собрала более 50 тысяч подписчиков.

Проект ориентирован на англоговорящую аудиторию, которая хочет изучать русский язык, но по разным причинам не может или не хочет сосредотачиваться на учебниках. Суть проекта - обучение через игру. Автор проекта Злата Карлова сама занимается наполнение страницы в Facebook, сама общается с пользователями, и это одно из важных слагаемых успеха. Подписчики страницы изучают лексику и грамматику русского языка, попутно знакомясь с культурой, традициями, достопримечательностями России.

В мае агентство РИА Новости (одним из первых российских СМИ) начало свою работу в социальном сервисе Instagram. Команде агентства потребовалось всего 6 месяцев для того, чтобы вывести проект на первое место по количеству подписчиков и  показателю вовлеченности абонентов среди всех российских СМИ.

Сервис активно осваивают и другие бренды группы РИА Новости, например, Р-Спорт и Московские новости.

РИА Новости активно использует социальные сети и сервисы как площадкам для запуска новых продуктов. Так, например, большая часть аудитории таких продуктов, как уже собравший значительную постоянную аудиторию RAPINFO и новые продукты "МультНьюс" и "Народные новости в частушках" большую часть просмотров и откликов получают именно в социальных сетях. А некоторые продукты и вовсе сначала появляются в социальных сетях, и только потом - на веб-сайтах группы РИА Новости.

Одной из ключевых задач 2012 года стало развитие каналов группы компаний РИА Новости на видео-сервисе YouTube.

Была пересмотрена политика работы с каналом, основной упор был сделан на упорядочивание контента, стандартизацию работы и проведение прямых трансляций. Как результат - к концу года количество просмотров видео в канале составило более 30  миллионов. В 2012 году на канал РИА Новости на YouTube подписались  более 10 тысяч пользователей, что в 3,5 раза больше прироста в 2011 году.

Идем в регионы

На странице РИА Новости в Facebook была опробована функция геотаргетинга - размещение новостного контента с учетом местонахождения аудитории. Таким образом, например, размещаются публикации о новостях Петербурга, которые видят только жители этого города, что позволяет продвигать локальный контент, который, как правило, не интересен основной аудитории канала, но очень востребован в определённом городе. В 2013 году планируется продолжить двигаться в этом направлении.

Каналы в соцсетях как самостоятельное СМИ

Помимо того, что каналы группы РИА Новости это в большинстве случаев фактически самостоятельные СМИ, со своей повесткой дня и поправкой на интерес аудитории конкретной социальной сети, в 2012 году появилась инициатива, которая свойственная печатным изданиям – газетам и журналам, но отлично прижилась в рамках социальной сети Facebook.

С октября на странице РИА Новости в Facebook несколько раз в день обновляется обложка (кавер). Для аудитории это важный смысловой акцент, например, как фотография на обложке журнала.

    Самое читаемое
      Темы дня