наверх
20.05.202408:52
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Активисты или аферисты? Кто стоит за блокированием фур РФ

Блокада фур. Компромисс Украины и РФ (213)

3845230
Патриотизм, по словам классика, всегда был прибежищем для последних негодяев. Накануне возможных досрочных выборов в Верховную Раду небывалую активность проявляют представители радикально националистического лагеря.

Антон Степанов, РИА Новости Украина

Возможность объявления досрочных выборов в Верховную Раду не на шутку активизировала политических лидеров и тех, кто пока только мечтает занять место в украинском политикуме. Если признанным мастодонтам для повышения рейтинга, как правило, достаточно сделать ряд пиар-заявлений, то кандидатам во властные кресла приходится привлекать внимание исключительно экстраординарными действиями.

Пиар на фурах

Неопределенность с дальнейшей судьбой парламентской коалиции стала толчком для активности деятелей самого различного уровня. Почувствовав запах жаренного, мелкие политсилы, которые пока даже сложно назвать полноценными игроками, не дожидаясь, чем закончатся переговоры в парламенте, ринулись в бой.

Первой на авансцене появилось объединение "Свобода", в котором редко когда упускают возможность на ровном месте заявить о себе. Политическая сила, которая принимала активное участие в Революции Достоинства, но в итоге "пролетела мимо" Рады восьмого созыва, в последнее время бывает везде, где это могут заснять телекамеры и фотокорреспонденты. Придумать информповод для политтехнологов "Свободы" не составило большого труда. Немного национализма, немного дебоширства и вот уже все СМИ пестрят заголовками о блокировании "свободовцами" российских фур. Напоминает сайт для дальнобойщиков и официальный онлайн-ресурс националистического объединения. Постоянно обновляемая лента новостей о том, как, где и сколько российских фур заблокировала "Свобода", интервью с "активистами", которые "совершенно случайно" оказываются депутатами местных советов — все говорит о том, что в эти дни политсила живет исключительно разыгранной как по нотам блокадой. Буквально трещит по швам и официальный блог "Свободы" в Facebook, который также стал отличной площадкой для самопиара.

Единственное о чем, истинные патриоты Украины предпочитают не распространяться, так это о количестве убытков, которое наносит государству их веселая акция. Между тем, предвыборная активность "свободовцев", судя по всему, обойдется стране в кругленькую сумму. Так, по словам министра инфраструктуры Андрей Пивоварского, блокирование транзита российских грузовиков может закончиться исками во Всемирную торговую организацию. Международными правилами данное блокирование транспорта запрещено, поскольку оно нарушает правило "транзит не имеет границ".

Миллиарды потерь

В то же время, экс-министр транспорта и связи Евгений Червоненко уверен, что блокирование российских грузовиков активистами "Свободы" — настоящий "беспредел", который может обернуться потерей государственной репутации и $5 миллиардов.

"Украине транзит через Россию более выгоден, при этом у нас еще есть обязательства на Западе. Сейчас мы вызываем раздражение Запада, ведь это их грузы. Мы потеряли транзит железнодорожный, мы потеряли авиатранзит, давайте потеряем еще автомобильный. Мы  только Западу и России показываем пример, что мы недоговороспособные люди", — говорит специалист. "Вместо того, чтобы использовать Богом данное стратегическое положение, мы нарушаем законы. Перевозки — это кровеносная система страны. Конечно, нужно обращаться в полицию по поводу этой блокады. Нужно жестко показать, что в этой стране первоочередной — закон, а потом уже бездумный пиар в преддверии возможных внеочередных парламентских выборов. Не думая головой, все кричат: мы страну так любим, мы ради нее хотим в парламент".

По словам Червоненко, заказы для украинских перевозчиков снизились в несколько раз.

"Мы уже потеряли 60% от того мизера, который остался после начала кризиса. Мелкие фирмы сейчас начнут "умирать" вообще. Крупные будут продолжать работать в минус, потому что надо пережить эту дурость, иначе мы потеряем рынок, а восстановить доверие в разы тяжелее, чем его потерять. Это судьбоносный вопрос, поскольку транзит Украины оценивается в 3-5 миллиардов долларов — это официальная цифра, к которой мы подходили в 2008-2009 годах", — отмечает Червоненко.

"Добробаты" или политики?

Небывалую активность, которую легко увязать с возможными досрочными выборами демонстрируют и активисты гражданского корпуса "Азов". Прекрасно понимая, что целевая аудитория националистического толка будет выбирать между "Свободой" и другими радикалами, "добробаты" решили принять участие в промо-акциях. "Активисты", о которых давненько не было ничего слышно только за одну последнюю неделю стали героями далеко не одного сюжета выпуска новостей и, похоже, останавливаться не намерены.

Читайте также: Сообразили на троих. В Раде лепят спасительную для власти коалицию

Скандал с блокадой якобы "прокремлевского" телеканала "Интер", которая стала одним из главных информационных трендов минувшей недели, массовая драка представителей "Азова" с мэром Белозерска и его сторонниками, файер-шоу под зданием Службы Безопасности в Киеве, где бравые ребята протестовали против задержания главы гражданского корпуса "Азов-Крым" Станислава Краснова — вот только несколько акций, которые "добробаты" успели провести за последнее время. Судя по всему, в "Азове", который изначально создавался для участия в боевых действиях на востоке, решили существенно расширить сферу своей деятельности, вплоть до политической.

Самое читаемое
    Темы дня