наверх
27.04.202401:10
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

"Черные ящики" лайнера AirAsia находятся за пределами его хвостовой части

82
Число участвующих в поисково-спасательной операции кораблей и водолазов будет увеличено, и они уже приступили к новому подводному поиску самописцев.
Крушение AirAsia, поисковая операция

БАЛИ (Индонезия), 10 янв — РИА Новости, Михаил Цыганов. Индонезийский корабль Jadayat действительно зафиксировал сигнал бортовых самописцев Airbus компании AirAsia Indonesia, который разбился в Яванского море две недели назад, и этот сигнал исходит из точки за пределами хвостовой части самолета, заявил оперативный директор поисково-спасательной операции маршал Суприяди (Supriyadi).

Jadayat утром в пятницу зафиксировал сигнал, который как решили на его борту, подавался бортовыми самописцами. Однако ни Национальное поисково-спасательное управление (Basarnas) Индонезии, ни Национальный комитет по безопасности на транспорте (НКБТ) тогда не подтвердили, что зафиксированный сигнал действительно принадлежит "черным ящикам".

"Местонахождение "черных ящиков", согласно записанному Jadayat сигналу — примерно в одном километре к северо-западу от хвоста. Таким образом, "черные ящики" уже находятся за пределами хвостовой части", — цитирует спасателя новостной интернет-портал Detik.com. То, что принятые сигналы действительно принадлежат самописцам, подтверждается и тем, что они перестают быть слышны при удалении от места их регистрации на расстояние свыше 500 метров, добавил Суприяди.

По словам спасателя, число участвующих в поисково-спасательной операции кораблей и водолазов будет увеличено, и они уже приступили к новому подводному поиску самописцев. Параллельно с этим продолжатся попытки приподнять с 35-метровой глубины лежащую там хвостовую часть самолета. Накануне сводным командам боевых пловцов из элитных подразделений вооруженных сил Индонезии удалось закрепить на хвостовой части тросы и один погружной надувной мешок грузоподъемностью десять тонн. Теперь им предстоит соединить другим тросом хвостовую часть самолета и судно Crest Onyx индонезийского государственного регулятора нефте- и газодобычи SKKMigas, которое оснащено подъемником мощностью до 50 тонн, а также наполнить закрепленный мешок воздухом, пишет Detik.com. План заключается в том, чтобы оторвать поврежденный хвост от дна и поднять его первоначально на такую глубину, где боевые пловцы смогут очистить его от ила, делающего практически невозможными работы на самом дне.

Читайте также: AirAsia Indonesia не имела разрешения на полеты в день катастрофы

Однако погода в зоне операции вновь ухудшилась — высота волн достигает 3,5 метра, на поверхности моря и на глубине вновь наблюдаются сильные течения, высока вероятность проливных дождей, заявили индонезийские метеорологи.

На этот момент в индонезийский город Сурабая, откуда самолет вылетел в свой последний рейс, доставлены тела 48 жертв катастрофы. Накануне были опознаны останки еще трех, после чего их общее число достигло 27.

Самолет Airbus компании AirAsia вылетел из Сурабаи в Сингапур рано утром 28 декабря. Вскоре авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту были 162 человека, все они погибли.

Самое читаемое
    Темы дня