наверх
30.10.202006:03
Курсы валют НБУ
  • USD28.44+ 0.04
  • EUR33.30- 0.01

В стране качественно отремонтированы только две дороги - Хмиль

(обновлено: )52901
Глава правления ОО "Моя дорога" Роман Хмиль в эфире "ГС" заявил, что единственными качественными дорогами в Украине являются те, которые строятся за кредиты международных банков: трассы Киев-Чоп и Киев-Харьков.

Государственное агентство "Укравтодор" отказалось от международного контроля качества дорожных работ. Об этом сообщил бывший директор Департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Мининфраструктуры, глава правления общественной организации "Моя дорога" Роман Хмиль.

Свое заявление Роман Хмиль разъяснил в эфире радиостанции Голос Столицы.

Читайте также: Если судить по состоянию дорог, "Укравтодора" не существует – эксперт

Откуда у вас информация о том, что "Укравтодор" отказался от международного контроля качества дорожных работ?

— "Укравтодор" изложил ее в своем письме. И, к сожалению, даже до тех пор, пока мы работали в министерстве, он три раза отказывался это делать такими же письмами. Министр Пивоварский возвращал эту задачу, ставил им снова, со Всемирным банком мы договорились на 2016 год, это будет профинансировано, но, к сожалению, господину Омеляну они написали то же, что писали и нам, что нецелесообразно независимо контролировать нашу работу, потому что иначе сложно воровать.

Каким образом там объясняют такое решение?

— Они объясняют это тем, что у них существует дочерняя компания, которая называется "Дорцентр", которая, собственно, и занимается "независимым" контролем этих работ, так как ей государством выделено на год 20 млн гривен, что на самом деле, является мизером. Любая система контроля качества составляет 5-10% от стоимости работ. Тогда будет качество работ. 20 млн гривен от тех более 20 млрд гривен, выделенных на этот год, это гораздо меньшая сумма, за нее ничего нельзя сделать. Так они делали все предыдущие десять лет.

То есть, чтобы контролировать качество проведения работ, необходимо с 20 млрд тратить 1-2 миллиарда на контроль?

— Именно так. И на самом деле Украина такие деньги тратит, потому что мы строим дороги по кредитам международных банков, как вы знаете, и именно эти дороги являются едиными качественными в Украине.

Какие из дорог сегодня строятся таким образом?

— Была отремонтирована дорога Киев-Чоп и сейчас ремонтируется дорога Киев-Харьков.

Говорят, что в "Укравтодоре" уже написали ответ на ваше сообщение. Говорят, что ваши обвинения являются необоснованными, и тендерный комитет ведомства просто отклонил предложения относительно иностранных компаний. То есть они вроде бы согласны на иностранный контроль, но позже и на других условиях…

— На самом деле, они тянут время. Они протянули 2015 год, писал нам такие отписки, сейчас они пытаются протащить 2016 год. Если удастся, и 2017-й и т.д. Они теоретически говорят правильные слова, надо в Украине вводить систему, по которой работают эти международные банки в Украине, которые строят дороги, чтобы технический надзор выполняли независимые инженеры-консультанты, и их услуги заказывались по открытым тендерам. Они говорят правильные слова, но можно было бы сделать этот контроль уже сегодня.

Стоило бы вмешиваться в ситуацию представителям ВР?

— Безусловно, это нужно сделать на законодательном уровне, хотя можно было бы сделать и на уровне Кабмина. Но, к сожалению, ни один из пакета реформ, законопроектов из пакета реформ дорожной отрасли не был принят. Даже очень простой законопроект, который усиливал штрафы за весовой контроль, законопроект, который вводил ответственность отправителя, а не только перевозчика, законопроект о дорожном фонде, законопроект о децентрализации дорог, чтобы просто передать дороги местного значения местным органам власти… Ни один из этих законопроектов не набрал достаточно голосов, а некоторые даже не были внесены в повестку дня ВР.

Свое мнение о контроле ремонтных работ на дорогах в эфире "ГС" высказал активист проекта "Укряма" Григорий Кравцов.

Что вам известно о том, почему решили отказаться от зарубежного контроля качества дорог?

— Вопрос упирается в традиционную отмазку наших дорожников – в финансы, насколько мне известно. Поскольку работу консультантов международных надо оплачивать. Раньше был договор с Мировым банком, а сейчас под вопросом. То есть идея сэкономить, скажем так, на нас, на качестве наших дорог, за счет того, чтобы отдать контроль дочернему предприятию "Дорцентр".

Нужно ли привлекать международных консультантов к контролю дорожных работ?

— Я двумя руками за все, что улучшает качество наших дорог, их безопасность, и в конечном счете, безопасность наших граждан, которые ими пользуются. С другой стороны, хочу подчеркнуть, что это не панацея. Мы и так знаем, что у нас куча проблем, недостатков, и вопрос даже не столько в мониторинге самых дорог, сколько в том, чтобы выполняли всю надлежащую законодательную нормативную базу, которая существует.

А что вы имеете в виду, когда говорите чтобы выполнялась законодательная база? Что именно не выполняется и кто должен это проконтролировать?

— Во-первых, начиная с общих фактов нарушения норм работ, когда работают при низких температурах, или ночью, или в дождь, или используют неправильные материалы, ненадлежащим образом подготовленные смеси, которые дешевле, экономят, разницу забирают себе в карман, когда сами контролирующие органы не работают должным образом… По сути, это все возникает сверху донизу.

Самое читаемое
    Темы дня