наверх
26.04.202423:21
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Коррупция станет на пути нового "Шелкового пути" - эксперт

ЗСТ с ЕС и торговые эмбарго (305)

(обновлено: )205461
Завершает свой первый рейс контейнерный поезд, отправленный по маршруту Украина-Китай в обход России. Экономический эксперт Ирина Клименко заявила, что пока доставка грузов по новому "Шелковому пути" обходится очень дорого, но есть перспективы.

Сегодня, 29 января в Китай прибывает первый контейнерный поезд, который 15 января отправили из Ильичевска. В целом, организаторы остались довольны, хотя некоторые моменты нуждаются в доработке. Тем не менее, министр инфраструктуры Андрей Пивоварский надеется, что за первый год через "Шелковый путь" удастся перевезти миллион тонн груза.

Напомним, Украина запустила альтернативный транзитный маршрут в Китай в обход РФ. Так, из Ильичевска отправился демонстрационный рейс контейнерного поезда по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай (через Каспийское и Черное моря).

Кандидат экономических наук, главный советник Института стратегических исследований "Новая Украина" Ирина Клименко в эфире радиостанции Голос Столицы отметила, что страны, через которые проходит новый маршрут, должны договориться между собой о едином тарифе на перевозки для бизнеса.

Эксперты говорят, что доставка одного контейнера через этот "Шелковый путь" обходится в 7950 долларов, а через территорию РФ — 3900 долларов, то есть почти вдвое дешевле. Вы согласны с такими оценками?

— Да, на сегодняшний день в цену тарифа входят всевозможные риски — это продолжительность, несостыковки, отсутствие услуг и так далее. Потому это действительно очень дорого на данный момент.

Андрей Пивоварский надеется, что уже за первый год перевезут миллион тонн груза. Удастся ли загрузить этот маршрут, если учитывать высокую стоимость доставки?

— Если это будет очень дорого, то мало товаров будут окупать стоимость тарифа. Я думаю, что министр оценивал перспективы удешевления тарифа. Такие перспективы, конечно, есть, потому что формирование нового пути сопряжено с большими трудностями, как экономическими, так и политическими. Поскольку пересекается много границ, страны должны между собой договориться, чтобы для бизнеса это был единый тариф, и чтобы регулирование при пересечении границ было как можно меньше.

Если стороны договорятся и сформируют единый тариф, то какой будет стоимость перевозки контейнера по этому маршруту?

— Я сейчас не могу сказать, сколько это будет стоить, но думаю, что цена должна стремиться к той, которая установлена на альтернативных путях. Для развития этого направления важна заинтересованность стран. Сегодня в таком маршруте заинтересован Китай, особенно заинтересован Казахстан, для которого перекрытие транзита в Украину через Россию является большой проблемой. Заинтересованы и многие другие страны — Иран, Азербайджан, Грузия, Армения, Турция. Конечно,заинтересованы и Украина, и Европейский Союз. Такая заинтересованность означает, что будет политическая воля решать вопросы бизнеса, и если правительства стран будут помогать урегулировать этот транзит, то стоимость перевозок будет снижаться.

Кроме Украины, есть и другие страны, которые хотят, чтобы новый "Шелковый путь" прошел именно через их территорию. Есть ли вероятность, что вместо Украины одной из ключевых точек этого маршрута Китай выберет, например, Турцию?

— Возможны разные варианты. Украина может участвовать в этом проекте, но все будет зависеть от того, как внутри страны будет создаваться инфраструктура, в том числе портовая, как будет осуществляться государственное регулирование вопросов транзита и так далее. То есть нет ничего невозможного в плане хорошего позиционирования Украины.

А какую инфраструктуру нужно построить, чтобы повысить привлекательность Украины в этом проекте?

— Наше географическое положение всегда называли большим преимуществом, а коррупция всегда была высоким забором, китайской стеной на пути этого транзита. Эту китайскую стену нужно снести, тогда появятся и автомобильные дороги, и железные дороги, и новые мощности в портах.

Читайте также: "Шелковый путь", XXI век. Украина становится грузовым хабом Европы

Как ранее заявил в эфире радиостанции Голос Столицы эксперт Сергей Слободчук, отмена ЗСТ с Россией с 1 января приведет к закрытию предприятий, безработице и росту социального напряжения.

В то же время замминистра аграрной политики и продовольствия по вопросам евроинтеграции Владислава Рутицкая в эфире радиостанции Голос Столицы рассказала, каким образом правительство планирует заменить рынок России для украинского экспорта. Она сообщила, что Украина активно осваивает рынки ЕС, Азии и Африки для продажи продукции агропромышленного комплекса.

Самое читаемое
    Темы дня