наверх
23.06.202118:45
Курсы валют НБУ
  • USD27.31+ 0.11
  • EUR32.47+ 0.18

Новый "Шелковый путь" в обход РФ невыгоден перевозчикам — Кава

(обновлено: )6931243
Из Ильичевска отправился демонстрационный поезд по новому маршруту из Украины в Китай в обход территории России. Как заявил эксперт Александр Кава, маршрут является длительным и дорогим, поэтому для грузоотправителей он не представляет собой большого интереса.

Украина запускает альтернативный транзитный маршрут в Китай в обход России. Поезд проследует через Грузию, Азербайджан и Казахстан. Маршрут включает также паромные переправы через Черное и Каспийское моря.

Китай выразил большую заинтересованность в новом "Шелковом пути". Пекин уже заявил о готовности предоставить финансирование в необходимом объеме.

О перспективах нового "Шелкового пути" в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава.

В пятницу из Ильичевска в Китай отправляется демонстрационный рейс контейнерного поезда по альтернативному транзитному маршруту в обход России. Все ли готово к запуску нового проекта?

– Маршрут прорабатывался несколько лет, и инициаторами проекта выступили Казахстан, Китай и Азербайджан. Украина является всего лишь одним из вариантов прохождения этого коридора, поскольку грузы из Китая, после того как попадают на черноморское побережье, могут продолжить свое следование в ЕС либо через территорию Украины, либо через территорию Румынии или Болгарии. Этот маршрут интересен, в принципе, для стран Южного Кавказа, для Грузии и Азербайджана. Также Казахстан и Китай рассматривают его как альтернативный вариант. Но стоимость перевозки грузов по этому пути пока в два раза выше, чем перевозка по традиционному сухопутному маршруту из Китая через Казахстан и РФ с выходом на Европу через Украину или Белоруссию.

Усложняет ли маршрут использование паромных переправ?

– Безусловно, это и усложняет маршрут, и делает его более длительным, поскольку он включает в себя расформирование состава, загрузку его на паромы. Более того, паром из Грузии на территорию Украины отправляется всего лишь два раза в неделю, и составы зачастую вынуждены будут простаивать. Этот маршрут, по сравнению с сухопутным маршрутом через РФ, длиннее на четверо-пятеро суток.

В пятницу запускают первый поезд из 20 вагонов. Увидим ли мы такие поезда на регулярной основе?

– Это вполне возможно, но из-за большей стоимости данного маршрута те украинские товары, которые ввозились в Казахстан, Китай и другие страны Средней Азии, станут дороже на этих рынках. Соответственно, украинские товары будут менее конкурентоспособные на рынках стран Средней Азии, что может уменьшить общие объемы украинского экспорта в этот регион, который традиционно был для Украины выгоден. Почти со всеми странами Средней Азии у нас было большое позитивное сальдо внешней торговли. При этом для товаров из Китая, которые идут в Европу, сухопутный маршрут через РФ не закрыт. Более того, даже грузы из Казахстана, Узбекистана и других стран Средней Азии на территорию Украины также могут двигаться сухопутным маршрутом через территорию России. Новый транскаспийский коридор является и более длительным, и более дорогим, поэтому пока для грузоотправителей он большого интереса не представляет.

Можно ли создать единый тариф на перевозки во всех странах, через которые проходит этот маршрут?

– Тарифы могут быть пересмотрены, но это приведет к тому, что какая-то из стран, или несколько стран, должны будут возить грузы по этому коридору себе в убыток. Пойдут ли они на это? Очень сомневаюсь. И если у Украины действительно есть стимул для того, чтобы обеспечивать перевозку грузов из Украины в страны Средней Азии, то ни у Грузии, ни у Казахстана, ни у Азербайджана какой-либо потребности искусственно занижать тарифы на этом маршруте нет.

Как ранее заявил в эфире радиостанции Голос Столицы эксперт Сергей Слободчук, отмена ЗСТ с Россией с 1 января приведет к закрытию предприятий, безработице и росту социального напряжения.

В то же время замминистра аграрной политики и продовольствия по вопросам евроинтеграции Владислава Рутицкая в эфире радиостанции Голос Столицы рассказала, каким образом правительство планирует заменить рынок России для украинского экспорта. Она сообщила, что Украина активно осваивает рынки ЕС, Азии и Африки для продажи продукции агропромышленного комплекса.

Самое читаемое
    Темы дня