Для того чтобы победить спекуляцию, Министерство инфраструктуры готово увеличить штрафы за возврат билетов. При этом в ведомстве отмечают, что перекупщики мешают свободной продаже билетов на поезда даже через Интернет.
Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил, что ответственность за решение данного вопроса с повышением штрафов несет лично руководитель "Укрзализныци" Александр Завгородний.
Читайте также: Эксперт: железнодорожные билеты подорожают. И не один раз
Насколько эффективным в борьбе с перекупщиками билетов будет такой метод, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал экс-замминистра инфраструктуры, эксперт в сфере транспорта Александр Кава.
Как работают перекупщики, если билеты именные?
Эта схема довольно старая, но она успешно работает даже сейчас.
Разве при возврате билета деньги не теряются?
– При возврате деньги теряются. Но при той марже, которую перекупщики берут с человека, которому билет продается, они с лихвой покрывают те деньги.
Что сейчас нужно сделать, чтобы искоренить эти системы?
– Сделать ничего нельзя. Те заявления, которые мы слышим от министра инфраструктуры, это просто дешевый пиар. Принципиально изменить ситуацию на рынке вторичных билетов он не сможет.
Просто приближаются выборы, и министр пытается заработать дополнительные баллы для пропрезидентской партии.
То есть мы сейчас говорим только о политическом вопросе?
– Да, вопрос не решается – и решен точно не будет. Это просто политические спекуляции в преддверии выборов, ведь та тема, которая важна для очень многих жителей страны, а железная дорога перевозит ежегодно более 400 миллионов пассажиров, это очень выгодное электоральное поле.
Министр инфраструктуры сейчас пытается на нем играть.
Как можно заставить перекупщиков отказаться от их схем?
– Побороть это можно, если исчезнет дефицит билетов, который сейчас существует. Причина дефицита билетов – это та тарифная политика, когда железная дорога продает билеты, которые покрывают всего лишь треть расходов на перевозки, и при этом никакая государственная субсидия, никакая государственная дотация на покрытие этих издержек не приходит.Если бы государство начало закупать подвижной состав, как это прописано в действующем законе о транспорте, то проблему дефицита билетов можно было бы снять на протяжении нескольких месяцев.
"Укрзализныця" намерена отказаться от сотрудничества с управляющей системой продажи билетов онлайн. Почему?
– Это опять же коррупционная компонента, которая идет от действующего руководства Министерства инфраструктуры, попытка просто перенаправить денежные потоки от продажи билетов из государственной структуры в негосударственную.
В середине мая "Укрзализныця" сообщила своим кредиторам о наступлении технического дефолта "по определенным долговым обязательствам", а также о намерении реструктурировать внутренний и внешний долг на сумму около 32 миллиардов гривен (около 1,5 миллиарда долларов).
Министерство инфраструктуры прогнозирует завершение реструктуризации внутреннего долга "Укрзализныци" перед частными кредиторами в размере 22 миллиардов гривен к сентябрю этого года.