наверх
26.04.202420:40
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Система тарифов железнодорожных перевозок полностью устарела – Кава

Ситуация в экономике Украины (368)

(обновлено: )577
В "Укрзализныце" грядут изменения в тарифообразовании. Инициатором модернизации системы выступило Министерство инфраструктуры.

По словам министра Андрея Пивоварского, такая необходимость возникла уже давно, поскольку нынешняя система формирования тарифов не менялась с 60-х годов прошлого столетия, она лишь немного модифицировалась. Тем не менее, это не привело ее в соответствие с нынешними реалиями.

Что именно необходимо изменить в системе тарифообразования железнодорожных перевозок, радиостанция Голос Столицы узнала у заместителя министра инфраструктуры Александра Кавы.

Что именно необходимо менять?

– Нужно менять всю систему тарификации, которая сейчас есть на железной дороге. Существующая методика расчетов тарифов, в частности, на перевозку грузов, основывается не на фактических расходах железной дороги, а на тех принципах, чтобы стоимость транспортной компоненты в конечном продукте была более-менее на одинаковом уровне. Эта методика начала действовать с конца 19-го – начала 20-го века, когда железная дорога, и не только на территории современной Украины, но и в Европе, по сути, была монополистом по перевозке грузов на суше.

Тарифы на перевозку грузов – это не одна цифра, а большой талмуд на 600 страниц, где написано, сколько стоит перевезти такой-то груз из такого-то пункта в такой-то. Это довольно большой и объемный документ. Например, сейчас железная дорога в одном и том же грузовом вагоне может перевозить 60 тонн камня и 60 тонн стали. То есть, расходы железной дороги будут одинаковы, вагон одинаковый, но вот тариф будет разный, только исходя из того, что будет разный груз.

То есть, средняя прибыль "Укрзализныци" останется приблизительно на том же уровне?

– Да. Но одни грузоотправители не будут переплачивать, а другие не будут недоплачивать.

То есть, хозяин камня будет платить меньше, а хозяин стали больше?

– Где-то так. Опять же, мы еще работаем над методикой, поэтому утверждать, что она будет именно такой, – преждевременно. Возможны разные варианты, поскольку есть отрасли экономики, которые напрямую зависят от перевозки грузов, а экономика Украины зависит от железной дороги гораздо больше, чем экономика любой европейской страны. Например, если в Европе в среднем на грузооборот по железной дороге приходится 10%, то в Украине этот показатель 83%. Поэтому нужно понимать, что любые шаги в тарифообразовании на перевозку грузов будут прямо или косвенно отражаться на нескольких отраслях экономики.

Читайте также: В условиях кризиса бизнес будет выкручиваться, чтобы выжить – эксперт

Когда может быть пересмотрена эта система?

– Методику мы планируем разработать в этом году. На основе методики будут рассчитываться новые тарифы, то есть я думаю, это вопрос уже 2016 года.

Самое читаемое
    Темы дня