наверх
26.04.202415:37
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

В Харькове в час пик пенсионеров хотят заставить ходить пешком. За и против

(обновлено: )362759
По данным Пенсионного Фонда Украины, на 1 октября в стране чуть меньше 12 млн пенсионеров, второе место по численности этой категории после Днепропетровской области занимает Харьковская.

Виктория Паланик – Харьков, для РИА Новости Украина

За последний месяц на сайте харьковского горсовета появилось больше 11 петиций, касающихся решения проблемы переполненности общественного транспорта на улицах города. Проблема настолько волнует людей, что некоторые харьковчане готовы "принести в жертву" пенсионеров, чтобы спокойно добираться на работу, в университет, садик или школу, а не в забитой маршрутке, как селедка в банке.

Петиция об ограничении льгот пенсионеров

На днях на сайте харьковского городского совета появилась петиция Зозули Ирины Юрьевны с предложением ограничить проезд пенсионеров в маршрутках временными рамками.

"Предлагаю ввести временное ограничение для бесплатных поездок пенсионеров в маршрутках. К примеру, с 10.00 до 17 пусть катаются бесплатно, а в часы пик — платят, как все, или ездят в троллейбусах. А то ведь по утрам невозможно в автобус втиснуться, салоны забиты бабушками", – пишет автор такого обращения.

Возможно, эта петиция осталась бы незамеченной, но некоторые местные СМИ распространили эту информацию и вызвали много рассуждений на эту тему в социальных сетях.

"Ну-ну, а потом и в магазинах таблички повесить: "Доступ пенсионерам в часы пик закрыт! А сами никогда не состарятся?" – возмущена такой петицией харьковчанка Лариса в социальной сети.

"Может сразу на кладбище всех скажут увезти", – пишет житель Харькова Курт.

"Полная чушь! Куда еще ниже упадем?" – задается вопросом Евгений.

"Что бабушкам делать в маршрутках в час пик?"

Тем не менее, не все пользователи Сети категорически отрицали такую инициативу, некоторые харьковчане задались вопросом, куда могут ехать утром бабушки? И пришли к выводу, что это не такая уж плохая идея. РИА Новости Украина решило выйти на улицы города и узнать мнение харьковчан по этому вопросу. Действительно ли существует такая проблема и как ее решить?

"Я поддерживаю такую петицию. Потому что рано утром я еду с дочкой на Студенческую, а в маршрутке не протолкнуться. Мне в 8 уже надо ребенка в садик отвезти и поехать на работу, но проблематично утром ездить. Получается, что бабушки сидят в автобусах, а молодежь, которая платит, остается на остановках.  Думаю, что надо как-то решить эту проблему", –  рассказывает жительница Харькова Наталия.

Согласна с Наталией и харьковчанка Анна, которая каждый день утром добирается на работу на маршрутке и считает, что слишком много бабушек в транспорте в час пик.

"Конечно, я согласна с таким предложением. А что бабушкам утром делать в маршрутках? Пусть дома сидят в час пик", – считает Анна.

Напомним, что льготный проезд пенсионеров в городском и пригородном транспорте предусмотрен Постановлением КМУ №354 от 17.05.1993 и №555 от 16.08.1994, которые продолжают действовать и сегодня. Так пенсионеры могут бесплатно ездить на трамваях, троллейбусах, маршрутках и электричках, что же касается метро, то этот вопрос решается городскими властями. 

Читайте также: Жизнь в режиме 2017. Супрун о пенсионных фондах и налогах на пенсии

По словам заместителя городского головы по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Светланы Горбуновой-Рубан "Вечернему Харькову", в "Программе содействия безопасной жизнедеятельности в сфере социальной защиты населения города Харькова на 2013-2016 годы" предусмотрена компенсация метрополитену за бесплатный проезд льготных категорий граждан в 2016 году. Соответственно на сегодняшний день харьковские пенсионеры бесплатно пользуются и услугами метрополитена. Пока сложно спрогнозировать, что ожидает льготников в 2017 году, так как еще не приняты государственный и местные бюджеты.

Как быть с работающими пенсионерами?

"Хочу внести поправку, что сейчас 80% пенсионеров работают, поэтому нельзя это ограничивать. Мои родители еще работают, а им 70 и 67 лет и они не собираются на пенсию. И на работе у меня много пенсионеров работает, поэтому я считаю, что не надо такое вводить. А вот как решить эту проблему? Наверное, нужно запустить большее количество транспорта, я думаю так, если, конечно, это нам дороги позволяют. А люди здесь не при чем", – рассказала харьковчанка Елена.

По данным Пенсионного Фонда Украины на 1 октября в стране чуть меньше 12 млн пенсионеров, второе место по численности этой категории после Днепропетровской области занимает Харьковская. В этом регионе проживает чуть меньше 888 тыс пенсионеров. По информации ПФУ на конец 2015 года в Украине насчитывалось 21% работающих пенсионеров.

"Не знаю, частично и согласился бы с такой петицией, а куда им сутра ехать? Пусть дома сидят, в обед поедут. А вот работающие пенсионеры – это единичные случаи. Хотя я вот утром не замечал пенсионеров, в основном молодежь едет. Это скорее проблема маршрутчиков, которым не платят. Не знаю, а вообще пусть ездят, когда хотят, они это заслужили", – уверен харьковский студент Владимир.

"Я против такой петиции. Если пенсионер не работает, это же не значит, что у него дел нет? Почему мы должны платить? Больше транспорта нужно ввести и все, с нашими дорогами это возможно. Я, конечно, в час пик стараюсь не ездить, мне чисто физически как-то неинтересно в забитом автобусе кататься, но в принципе мало ли. Вот  у меня, например, автобус в 9:45, если я в это время не уеду, надо ждать вечернего, поэтому естественно я поеду на маршрутке утром. Разные могут быть ситуации", – отмечает пенсионерка Елена Ивановна.

Проблема существует. Мнение пенсионеров

Стоит предположить, что автор вышеупомянутой инициативы хотела, таким образом, не столько ограничить проезд пенсионеров, сколько привлечь внимание властей к существующей проблеме. Ведь обращение Ирины не единственное, касающееся чрезмерной переполненности городского транспорта в Харькове. Только за последний месяц на сайте горсовета появилось 11 петиций по этому вопросу. Харьковчане просят дополнительные автобусы, изменения маршрутов, увеличения вместительности транспорта и т.п. То есть проблема существует и ее нельзя игнорировать, но стоит ли ее решать такими жесткими мерами?

"Я здравый человек. Чтобы вы понимали, я неработающий пенсионер, но в час пик я никуда не езжу. Население увеличилось, поэтому да, такая проблема существует. В час пик – можно рассмотреть такое предложение, но полностью – нет. Вот меня, например, это коснется в первую очередь. Я езжу рано утром на дачу, я первой электричкой еду, а вот представьте себе, что я буду каждый раз платить. И возвращаюсь тоже тогда, когда людей мало, нет толчеи. Я специально время подбираю, и получается, тогда я буду за это платить? Безобразие. Поэтому неувязочка. А многие бабушки еще с тележками пихаются в транспорт, чтобы заработать на дополнительный кусочек к столу. А если они будут за это платить, то бросят это все и склеят ласты. Ведь понимаете, что не с чего платить. Если бы человек 40 лет отработал и получал хорошую пенсию, тогда пусть все было бы платно. Я бы спокойно заплатила. Так не с чего же. Поэтому я все-таки против, чем за", – высказала свою точку зрения по этому вопросу Мария Степановна.

А вот пенсионер и чернобылец Максим Александрович видит в таком предложении скрытые махинации властей.

"Это все подстава. Горсовет сам не хочет это инициировать, потому что там выборы и их рейтинг пострадает, а какую-то подставную нашли и она это подала. Оно ей надо? Этот вопрос нужно выносить на какое-то серьезное слушанье. Недавно собиралась партия пенсионеров, им бы поставили этот вопрос, чтобы они ответили. Я сам чернобылец, пенсионер, конечно, против такого. Кто вообще решил, что пенсионером не надо ездить по утрам? Они что не люди? У них нет забот каких-то? Это, может, та молодежь, которая не понимает, что тоже будет пенсионерами, и тоже будут ездить по своим делам в любом возрасте. Так же перевозчики. Они страдают, потому что им не возвращают деньги за льготные проезды. Ну, так что делать? Давайте вообще отменим пенсии, и вымрет спокойненько это поколение. Вот решение проблемы. Нас загоняют в такой угол, что выживать невозможно", – возмущен харьковчанин.

Со дня подачи петиции прошло 4 дня, пока инициативу харьковчанки Ирины Зозули поддержали 107 жителей города. Отметим, что для того, чтобы такое обращение рассмотрели в горсовете, оно должно набрать не меньше 5 тысяч подписей за три месяца со дня регистрации такой петиции. Но даже если такое обращение наберет нужное количество поддержки, дойдет до власти и они примут решение об ее удовлетворении, повлиять они могут только на льготный проезд в метро и не больше. 

Как отмечалось выше, льготный проезд на других видах общественного транспорта регулируется постановлениями Кабмина. С другой точки зрения, если харьковские чиновники все-таки решат отменить льготы для пенсионеров в метро, они еще больше усугубят проблему, так как пенсионеры перестанут ездить на подземном транспорте и будут еще больше перезагружать наземный. Соответственно, властям города стоит обратить внимание на существующую проблему и найти способы ее решения, учитывая, что харьковчане пытаются о ней прокричать с помощью таких жестких провокационных петиций.

Самое читаемое
    Темы дня