наверх
17.10.201909:31
Курсы валют НБУ
  • USD24.84+ 0.05
  • EUR27.38+ 0.10

Днепропетровская подземка: два миллиона гривен украли, семь в уме

(обновлено: )474
Руководство компании, которая ведет строительство днепропетровской подземки, обмануло государство на 2 млн. гривен. Средства перечислили на счета коммерческой структуры, которая обязалась поставить новые насосы для откачки воды.
Митинг метростроевцев в Днепропетровске

Василий Петров – Днепропетровск, РИА Новости Украина

В СБУ установили, что в 2015 году руководство акционерного общества, которое ведет работы в днепропетровском метро, перечислило средства на счет фиктивных предприятий более 2 млн. гривен. А в метрополитен в итоге установили не новенькие насосы, а старое оборудование.

"Во время обысков по местам жительства и работы злоумышленников правоохранители изъяли финансово-хозяйственную документацию, печати фиктивных субъектов хозяйствования, "черную бухгалтерию" и компьютерную технику с системами клиент-банк, доказывающих осуществление нелегальных сделок", — говорится в сообщении пресс-службы СБУ. Открыто уголовное производство по ч. 3 ст. 191 Уголовного кодекса Украины.

По словам председателя профкома ПАО "Днепрометрострой" Валерия Мулика, на поддержание существующего состояния выработок подземки в безопасном состоянии на 2016 год должно быть выделено 33,493 млн грн, но на сегодняшний день эти работы не профинансированы. Последствия остановки насосов, которые откачивают воду из метро, могут быть катастрофическими, утверждают ученые.

Так, по мнению декана архитектурного факультета Приднепровской академии строительства и архитектуры, профессора Александра Челнокова, прекращение откачки вод и затопление шахт может иметь глобальные последствия для города.

"Центральная часть города продолжает пойму Днепра, в ней очень высок уровень грунтовых вод, которые круглосуточно откачивают мощные насосы. Трудно себе представить, что будет с центральной частью города, если уровень вод поднимется и метро затопит", — говорит ученый. Эксперт советует достраивать первую линию метро. Тем более что строительство подземки является одним из базовых моментов Генплана Днепропетровска до 2026 года.

"На нем завязан ряд ключевых моментов развития города, и прекращение постройки метро повлечет необходимость пересмотра и Генплана, и стратегии развития города в целом. А после завершения первой линии логичным продолжением метро может стать линия скоростного трамвая", - комментирует ситуацию декан факультета.

Помимо проблем с работой насосного оборудования, метрополитен имеет еще одну, не менее важную проблему — почти годичную задолженность по заработной плате. Она составляет более 6,5 млн. гривен. Коллектив предприятия пока держится, но уже близок к социальному бунту.

У работников предприятия нет даже надежды, получить эти деньги, говорит профсоюзный лидер Валерий Мулик.

"На сегодняшний день остается не принятые и не оплаченные заказчиком выполненные работы за период с августа 2014 года по март 2016 года на сумму 39, 415 млн грн. Отсутствие финансирования, и как следствие наличие долгов по зарплате с августа 2015 года в сумме 6,5 млн грн создает социальное напряжение в трудовом коллективе. Коллектив доведен до бедственного положения, у сотрудников нет средств на питание, проезд, и оплату коммунальных платежей. Неоднократно обращались к мэру Днепропетровска, губернатору Днепропетровской области, но наши обращения остаются не услышанными", — поясняет критическую ситуацию профсоюзный лидер. Он напоминает, что ранее работники метрополитена уже провели несколько протестных акций, в том числе под стенами днепропетровской мэрии.

Митингующие даже вынудили местных депутатов рассмотреть на сессии вопрос долгов перед работниками подземки. Тогда же депутаты проголосовали за выделение 2 млн грн на погашение долга по зарплате перед работниками публичного акционерного общества "Днепрометрострой". Такое решение поддержали 45 депутатов. Городской голова Днепра  Борис Филатов пообещал, что каждый работник метростроя получит по 20 тысяч гривен. Правда, сами метростроевцы говорят, что депутаты, выделив эти средства, рекомендовали работягам идти в один известный банк. Мол, 20 тысяч — это кредит банка под личные гарантии мэра. Борис Филатов пояснил: напрямую из городского бюджета невозможно выделить средства коммерческой структуре. Даже на такое благородное дело, как погашение зарплатных долгов.

"Нам не нужны подачки, нам нужны заработанные честным трудом деньги. И стабильная работа с честной зарплатой. Большего мы не требуем. Но, когда нам нечем детей кормить, мы в отчаянии", — говорит работник метростроя Александр. У него двое детей: сын-школьник и дочь, которая ходит в детский сад. Семья выживает на зарплату жены-бухгалтера одной из коммерческих структур.

Читайте также — Днепропетровское метро: достроить или затопить?

А вот 46-летний Юрий живет один. На работу в подземку добирается уже более полугода пешком. И не потому, что так любит прогулки. А потому что денег даже на трамвай нет.

"Последний раз "живые" деньги мы видели в августе прошлого года. С тех пор — только кредиты в банке и спасали. Но сейчас банки, увы, не кредитуют. Потому что мы — неплатежеспособные", — говорит Юрий.

Руководство предприятия ситуацию предпочитает не комментировать.

Самое читаемое
    Темы дня