наверх
26.05.202217:03
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Гардус: коррупционные схемы в "Укрзализныце" прежние, сменился только глава

(обновлено: )23620
Если бы чиновники меньше воровали, у них осталось бы больше денег на вагоны, локомотивы, железнодорожные пути и ремонт вокзалов, считает транспортный аналитик Максим Гардус.

КИЕВ, 26 июл — РИА Новости Украина. В последнее время работа "Укрзализныци" сопровождается громкими коррупционными скандалами. Так, 25 июля задержали начальника департамента планирования и контроля закупок "Укрзализныци". Детективы Национального антикоррупционного бюро Украины подозревают его, в частности, в том, что чиновник завладел государственными средствами во время проведения госзакупок на госпредприятии "Укрзализнычпостач".

Транспортный аналитик Максим Гардус в эфире радиостанции Голос Столицы подтвердил, что несмотря на смену руководства "Укрзализныци", старые схемы хищения имущества так и продолжают работать.

"Действительно, закупки — главный источник увода средств из "Укрзализныци". Только за последние месяцы было два крупных скандала: один — по закупке металлоизделий по завышенным ценами, а второй скандал тянется еще с прошлой осени, когда поставщики топлива придумали схему, как обойти тендерное законодательство", — сказал он.

По мнению Гардуса, подобные коррупционные схемы не возможны без ведома руководства предприятия.

"Понятное дело, что без согласования с начальством "Укрзализнычпостача" такие махинации были невозможны. Поэтому, в принципе, то, что идет борьба с коррупцией в "Укрзализныце", очень важно, поскольку, чтобы хватило денег, есть только два пути: первое — меньше тратить, второе — больше зарабатывать", — уверен аналитик.

Ранее первый замминистра инфраструктуры Евгений Кравцовв эфире рассказал, что убыточность пассажирских перевозок в Украине – около 8 млрд гривен в год, и предложил, как сделать их прибыльными и комфортными для пассажиров.

Самое читаемое
    Темы дня