наверх
27.04.202402:24
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Если судить по состоянию дорог, "Укравтодора" не существует – эксперт

(обновлено: )45431
Плохие дороги являются причиной многих аварий, отметил в эфире "ГС" экс-первый заместитель главы ГСЧС Виталий Бут. По его мнению, строительство дорог - это государственное дело, и местные советы не должны снимать деньги с социальных статей на ремонт дорог.

Депутаты Николаевского облсовета решили признать ситуацию на пяти автодорогах государственного значения чрезвычайной. Такое решение – основание для создания Кабмином специальной комиссии для изучения ситуации с автодорогами Николаевской области, считают депутаты облсовета. Они намерены добиться средств на ремонт дорог из резервного фонда государственного бюджета.

Могут ли плохие дороги стать причиной чрезвычайной ситуации, и где взять деньги на ремонт, в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал экс-первый заместитель главы ГСЧС Виталий Бут.

Насколько может помочь объявление чрезвычайного положения в пределах Николаевской области, если речь идет о ремонте дорог?

— Для меня, скажем так, это ноу-хау. Мы не сталкивались с такими вещами. Для того, чтобы выбивать или выпрашивать деньги таким образом, конечно, это надо иметь талант, на мой взгляд. Для этого существуют государственные программы ремонта дорог. Это все выделялось из государственного бюджета. Сегодня, конечно, я понимаю, и руководители местных советов и администраций, конечно, им приходится с боем, хитрить каким-то образом, чтобы получить деньги на ремонт дорог. То есть, я их объективно понимаю. Но сточки зрения закона, конечно же, тут есть, кажется, большие сомнения, что это будет законно и правильно.

А можно ли вообще решением облсовета добиться введения чрезвычайного положения?

— Есть определенные положения, когда местные советы могут вводить на местном уровне чрезвычайные положения. Но совсем в других условиях. То есть ремонт дорог сюда как-то сложно пришить, как чрезвычайную ситуацию.

А на какой срок вводится чрезвычайное положение?

— Есть разные сроки. По сути, на месяц может вводиться, как правило, на срок ликвидации. Потому что срок, который вводиться более месяца, только имеет право вводить государство, то есть центральный орган государственной власти.

По вашему опыту взаимодействия государственных структур на центральном уровне с региональными советами, насколько может быть действенным такое обращение к Кабмину, к президенту?

— Местные советы, это было всегда и во все времена, обращались в Кабмин. И, как правило, приезжала комиссия, выделялись такие средства. Это всегда было, и сейчас, я думаю, самое правильное — таким образом поступить. Безусловно, что сегодня есть дефицит денег в государственном бюджете. Я считаю, надо идти цивилизованным правильным путем.

Как долго может приниматься решение о выделении или не выделении соответствующих сумм денег?

— Все зависит от желания государства выделить или не выделить деньги. Она может и годами работать, и толку не будет. Если есть на то политическая воля или воля премьера, это все будет очень быстро.

Как вы считаете, другие регионы могут пойти по этом примеру?

— Могут. В этом-то и опасность есть. Скажем, позитивного решения этого вопроса на центральном уровне. Для этого нужно создать комиссию соответствующую, и решить, откуда взять деньги на такие дороги, на ремонты дорог. В стране всегда был "Автодор", которому выделялось колоссальное количество денег. Вспомните строительство Львовской дороги. Деньги были позаимствованы, по-моему у ЕБРР, и построена прекрасная дорога. Надо искать решения пути, надо искать инвестора, надо искать деньги у государства. Сегодня, еще раз говорю, намного сложнее, потому что немножко зашли в тупик с "Автодором". Сегодня эта структура не работает в полную силу так, как она должна работать. Или, я бы сказал, она вообще не работает. Мы это видим по дорогам.

Ваше мнение, насколько плохое состояние дорожного покрытия является действительно возможной причиной для возникновения чрезвычайных ситуаций или серьезных аварий?

— Конечно, является причиной многих аварий. Мы же сами попадали с вами не раз в такие ситуации. Я лично попадал. Поэтому это есть чрезвычайная ситуация. Но дело в том, что подходить к решению чрезвычайной ситуации можно тоже разными способами. Я считаю, еще раз говорю, что строительство дорог — это государственное дело, и местные советы не должны снимать откуда-то деньги или, выкручиваясь, забирать из социальных статей на ремонт дорог. Тут должен быть государственный подход. Это лично мое мнение.

К слову, инвесторы не придут, единственный источник финансирования украинских дорог — это деньги госбюджета или кредиты под государственные гарантии, отмечает эксперт Александр Кава. По его словам, на сегодняшний день в Украине только 3% автодорог соответствуют норме.

Читайте также: Ужесточенные штрафы за "нетрезвое" вождение. Станет ли безопаснее на дорогах?

Ранее главный редактор журнала Деньги.ua Александр Крамаренко в эфире радиостанции Голос Столицы раскритиковал заявления о том, что на реанимацию дорожного хозяйства необходим триллион гривен. По его словам, при желании в дороги можно "закопать" и большую сумму.

Самое читаемое
    Темы дня