наверх
28.03.202414:35
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Ужесточенные штрафы за "нетрезвое" вождение. Станет ли безопаснее на дорогах?

(обновлено: )32610
Ужесточение санкций в отношении водителей действует незначительное время, считает автоюрист Владимир Караваев. По его словам, пьяных за рулем при увеличении штрафов станет меньше, но через несколько месяцев эта цифра начнет увеличиваться.

Штрафы за вождение в нетрезвом виде или под влиянием лечебных препаратов, которые снижают внимание и быстроту реакции, увеличены. Президент Петр Порошенко подписал соответствующий закон.

Увеличен размер штрафа в отношении водителей, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения, с 200 до 600 необлагаемых минимумов доходов граждан. Кроме этого, теперь еще и предусмотрено лишение прав на управление транспортом в течение года.

Если в течение двух лет водитель повторно совершает подобное нарушение, то размер штрафа уже составит 1200 необлагаемых минимумов доходов граждан с лишением права управлять авто в течение трех лет. А если подобные нарушения повторяются дважды в год – штраф составит 2400 необлагаемых минимум плюс к этому нарушитель потеряет право управлять авто на 10 лет.
В прошлом году, в результате управления водителями в нетрезвом состоянии, произошло почти 2,5 тысячи ДТП, в которых погибли 317 человек, травмировались более 3000.

Испугают ли новые штрафы незаконопослушных водителей, в эфире радиостанции Голос Столицы свое мнение высказал автоюрист Владимир Караваев.

Повлияет ли положительно ужесточение ответственности на количество ДТП в стране?

– Повлияет, но на какой-то очень незначительный срок. Если судить по аналогии с другими странами, ужесточение каких-либо санкций в отношении водителей имеет результат на протяжении, по разным данным, от трех до шести месяцев.

То есть, мы можем говорить о том, что где-то на протяжении трех месяцев количество пьяных за рулем уменьшится, но потом потихоньку эта цифра начнет возвращаться. К сожалению, такова статистика.

А какие еще эффективные рычаги стоило бы задействовать?

– Единственный рычаг – это неотвратимость. У нас на сегодняшний день отсутствует контроль, если водитель едет абсолютно спокойно, пусть даже в состоянии алкогольного опьянения и при этом он ничего не нарушает, в общем-то, полиция не имеет оснований для того, чтобы его остановить. Если полиция не останавливает, то пьяный водитель может проехать через весь город.

То есть, если водитель даже пьян, но едет ровно и никого не сбил – он едет дальше?

– И ничего не нарушил.

А как проходит выяснение, сел ли человек за руль под какими-то препаратами, которые не считаются наркотическими? Какова процедура?

– На самом деле, когда у нас говорят о пьяных за рулем, часто забывают, что такая же ответственность и в отношении лекарственных препаратов, которые человек принимает и которые нельзя принимать.

Я просто для сравнения приведу. Все, кто посещал зубного врача, прекрасно помнят обезболивающее. Как правило, это лидокаин. В состав лидокаина входят вещества, которые, если потом будут проведены анализы, говорят о том, что нельзя было управлять транспортным средством. Поэтому часто медики говорят, что если вы были у зубного врача, вам вкалывали лидокаин, постарайтесь на протяжении 12 часов после этого не садиться за руль автомобиля. Но многие водители этого просто не знают.

А если мы говорим о других лекарственных препаратах, как минимум постарайтесь хотя бы прочитать инструкцию по применению. Там не должно быть сказано о том, что нельзя принимать это лекарственное средство в момент управления транспортным средством.

К слову, многие собственники авто из Европы оказались в щекотливой ситуации. Сертификаты соответствия их транспорта стандарту Евро-5 оказались недействительными. Почему так получилось, в эфире "ГС" разъяснил гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

Самое читаемое
    Темы дня