Штрафы за вождение в нетрезвом виде или под влиянием лечебных препаратов, которые снижают внимание и быстроту реакции, увеличены. Президент Петр Порошенко подписал соответствующий закон.
Увеличен размер штрафа в отношении водителей, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения, с 200 до 600 необлагаемых минимумов доходов граждан. Кроме этого, теперь еще и предусмотрено лишение прав на управление транспортом в течение года.Если в течение двух лет водитель повторно совершает подобное нарушение, то размер штрафа уже составит 1200 необлагаемых минимумов доходов граждан с лишением права управлять авто в течение трех лет. А если подобные нарушения повторяются дважды в год – штраф составит 2400 необлагаемых минимум плюс к этому нарушитель потеряет право управлять авто на 10 лет.
В прошлом году, в результате управления водителями в нетрезвом состоянии, произошло почти 2,5 тысячи ДТП, в которых погибли 317 человек, травмировались более 3000.
Испугают ли новые штрафы незаконопослушных водителей, в эфире радиостанции Голос Столицы свое мнение высказал автоюрист Владимир Караваев.
Повлияет ли положительно ужесточение ответственности на количество ДТП в стране?
– Повлияет, но на какой-то очень незначительный срок. Если судить по аналогии с другими странами, ужесточение каких-либо санкций в отношении водителей имеет результат на протяжении, по разным данным, от трех до шести месяцев.
То есть, мы можем говорить о том, что где-то на протяжении трех месяцев количество пьяных за рулем уменьшится, но потом потихоньку эта цифра начнет возвращаться. К сожалению, такова статистика.
А какие еще эффективные рычаги стоило бы задействовать?
– Единственный рычаг – это неотвратимость. У нас на сегодняшний день отсутствует контроль, если водитель едет абсолютно спокойно, пусть даже в состоянии алкогольного опьянения и при этом он ничего не нарушает, в общем-то, полиция не имеет оснований для того, чтобы его остановить. Если полиция не останавливает, то пьяный водитель может проехать через весь город.
То есть, если водитель даже пьян, но едет ровно и никого не сбил – он едет дальше?
– И ничего не нарушил.
А как проходит выяснение, сел ли человек за руль под какими-то препаратами, которые не считаются наркотическими? Какова процедура?
– На самом деле, когда у нас говорят о пьяных за рулем, часто забывают, что такая же ответственность и в отношении лекарственных препаратов, которые человек принимает и которые нельзя принимать.Я просто для сравнения приведу. Все, кто посещал зубного врача, прекрасно помнят обезболивающее. Как правило, это лидокаин. В состав лидокаина входят вещества, которые, если потом будут проведены анализы, говорят о том, что нельзя было управлять транспортным средством. Поэтому часто медики говорят, что если вы были у зубного врача, вам вкалывали лидокаин, постарайтесь на протяжении 12 часов после этого не садиться за руль автомобиля. Но многие водители этого просто не знают.
А если мы говорим о других лекарственных препаратах, как минимум постарайтесь хотя бы прочитать инструкцию по применению. Там не должно быть сказано о том, что нельзя принимать это лекарственное средство в момент управления транспортным средством.
К слову, многие собственники авто из Европы оказались в щекотливой ситуации. Сертификаты соответствия их транспорта стандарту Евро-5 оказались недействительными. Почему так получилось, в эфире "ГС" разъяснил гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.