наверх
30.11.202111:14
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Блокада фур: страдают европейцы, не получившие свои товары - замминистра

Блокада фур. Компромисс Украины и РФ (213)

81502
Заблокированные фуры между Украиной и РФ могут беспрепятственно вернуться домой. Замминистра инфраструктуры по вопросам евроинтеграции Оксана Рейтер сообщила, что всего на территории РФ находится не менее 350 украинских машин с грузами разных стран.
Фуры с российскими номерами скопились на белорусско-литовской границе

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил, что с 18 февраля заблокированные в Украине и России фуры могут беспрепятственно вернуться домой. Он добавил, что в Украину уже вернулось около 17 грузовиков.

Напомним, что с 4 января 2016 года Россия ввела полный запрет на транзит товаров из Украины через свою территорию. Уже 12 февраля на Волыни, Прикарпатье и Закарпатье активисты заблокировали проезд российским грузовикам, которые ехали из Беларуси через территорию Украины.

Подробнее о ситуации с заблокированными грузовиками 106 FM рассказала заместитель министра инфраструктуры по вопросам евроинтеграции Оксана Рейтер.

Сколько всего должно вернуться грузовиков, которые были заблокированы между Украиной и Россией?

— По информации, которую мы получили от наших перевозчиков, на понедельник у нас было в районе 350 автомобилей, заблокированных на территории РФ, и еще в районе 300 грузовиков были на территориях стран, в которые мы попадаем, проезжая транзитом через территорию России. Это Грузия, Азербайджан и так далее.

Эти грузовики будут возвращаться через территорию РФ?

— В объезд они не поедут. У нас договоренность с российской стороной о том, что действия их разрешений будут продолжены, чтобы машины смогли вернуться домой так же, как уехали из страны.

Сколько времени на это потребуется?

— Срок действия акции у нас до 25 февраля, мы мониторим ситуацию. Есть горячая линия в Минэкономики, есть телефоны в Мининфраструктуры мы получаем оперативную информацию и сразу мониторим все автомобили.

Я надеюсь, что в течение десяти дней мы машины вернем. Если нет, то, возможно, мы продолжим акцию. Наша цель — забрать всех водителей.

Прописаны ли в договорах подобные фарс-мажорные обстоятельства?

— Обязательно. Любые форс-мажорные ситуации и любые ситуации, которые могут возникнуть в общении между двумя странами по любым направлениям, в том числе в сфере транспорта, должны решаться путем консультаций изначально, между исполнительными органами, которые отвечают за данную сферу.

Как будет проходить транзит через Украину и Россию в дальнейшем?

— На сегодняшний день мы думаем о другом — как вернуть автомобили, потому что мы все понимаем, что у людей заканчиваются деньги, заканчивается топливо, плюс очень важно всем понимать, что транзитные перевозки — это не общение между Украиной и Россией, очень сильно страдают от этого товарополучатели как в европейских странах, так и в странах Азии, в которые мы возим грузы транзитом.

То есть груз на машине как с украинскими, так и с российскими номерами, может быть от страны-члена ЕС. Мы уже получаем такие обращения от европейских коллег, они волнуются за свой груз, поэтому в данной ситуации никакими международными нормами, никакими двухсторонними соглашениями нельзя объяснить приостановку транзита.

Мы временно остановили ситуацию, чтобы в ней разобраться, и я думаю, что в дальнейшем мы будем проводить консультации и решать вопрос о возобновлении перевозок.

Напомню, что это больше затраты не только перевозчиков, сколько в целом бизнеса — и далеко не Украины и России, а всех стран, которые заинтересованы в данных перевозках.

Стоит ли ждать судебных исков со стороны заказчиков товаров?

— Я надеюсь, что в ближайшее время мы разблокируем ситуацию и до этого не дойдет.

Ситуации бывают разные, автомобили задерживаются по разным причинам: иногда из-за пробок на таможнях, иногда из-за плохой погоды. Мы хотим не затягивать ситуацию, именно поэтому мы попросили всех содействовать — и общественность, и ОГА.

И главное, что путем того, что мы продлили действие разрешений, мы хотим, чтобы машины разгрузились и вернулись, выполнив свою работу.

Читайте также: Спецкор: таможенники не мешали активистам останавливать фуры РФ

Напомним, ранее поступала информация, что несколько десятков фур готовятся к прорыву в сторону Закарпатья, о чем "ГС" заявил организатор акции Тарас "Хаммер".

Стоит отметить, что правоохранители заняли пассивную позицию — они не помогают активистам, но и не препятствуют проведению акции, а лишь следят, чтобы не было никаких эксцессов. Об этом ранее сообщила спецкор радиостанции ГС — Екатерина Ирха.

Самое читаемое
    Темы дня