наверх
26.04.202409:02
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Битва за воздух. Что потеряют Украина и РФ от запрета полетов

Закрытое небо. Новые санкции против российских авиакомпаний (138)

(обновлено: )114810
Заместитель министра инфраструктуры, руководитель аппарата Владимир Омелян заявил, что запрет на транзитные полеты российских авиакомпаний над территорией Украины "логичен и своевремен", но он создаст определенные неудобства для компании "Украэрорух".
Пассажирский самолет авиакомпании Аэрофлот

Киев допускает возможность переговоров с Россией о восстановлении авиасообщения, если Москва не будет "ставить ультиматумы". Об этом сообщил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

Напомним, Арсений Яценюк заявил, что Украина вводит запрет на транзитные полеты всех без исключения российских авиакомпаний в украинском воздушном пространстве.

Заместитель министра инфраструктуры, руководитель аппарата Владимир Омелян в эфире радиостанции Голос Столицы отметил, что в данном решении превалирует политическая составляющая.

Отдельные эксперты отмечают, что это правильное решение, но оно принято с опозданием – российские компании и так практически уже не летают через наше пространство. Почему только сейчас решили ввести запрет?

– На самом деле, это своевременное решение, и оно является абсолютно логичным в контексте тех событий, которые происходят между Украиной и РФ.

Мы запретили двустороннее авиационное сообщение еще раньше, оно вступило в силу, никакой трагедии или особого неудобства для украинских граждан оно не представляет.
Нерешенным вопросом оставался транзит. Как известно, транзит через российскую территорию для украинских самолетов был запрещен, и мы передали РФ во время технической консультации в Брюсселе, что украинская сторона применит аналогичные санкции, что и сделано сейчас.

Читайте также: Мустафа Джемилев — диссидент, политик, провокатор

То есть, мы можем считать введение этого запрета чисто политическим решением?

– Это решение принято в контексте тех санкций, которые вводят страны цивилизованного мира в отношении России. И это не последние действия, которые мы будем осуществлять, чтобы политическим и экономическим давлением привести эту страну к диалогу в рамках международного права.

Насколько значительными будут потери Украины, и потеряет ли что-то Россия с экономической точки зрения?

– В принципе, здесь превалирует политическая составляющая, а в экономическом плане, возможно, будут некоторые неудобства для компании "Украэрорух", но, в первую очередь, пострадают российские авиаперевозчики.

За девять месяцев этого года Россия осуществила более 30 тысяч транзитных перелетов над территорией Украины. Безусловно, облет влетит в существенную копейку для российских авиакомпаний.

Что с этим запретом меняется для Украины?

– Мы не получим никаких существенных последствий, так как украинские авиакомпании над территорией России не летают. С другой стороны, кроме политического и экономического давления на Россию, мы хотим перестраховаться. Ведь мы видели, какие события произошли в Египте, и мы хотели бы избежать возможных провокаций в воздушном пространстве Украины.

Ранее в эфире радиостанции Голос Столицы аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов заявил, что в Госавиаслужбе прижилась когорта чиновников, которые считают, что все правила "написаны кровью", и любую бумажку выдают после "тщательного согласования".

"В Госавиаслужбе окопалась целая когорта чиновников, которые, прикрываясь волшебной мантрой, что все правила в авиации написаны кровью, любой документ, любое разрешение выдают после, так сказать, тщательного анализа", – сказал эксперт.

Ранее Вячеслав Коновалов заявил, что действия руководства Госавиаслужбы привели к тому, что в Украине нет конкуренции на рынке авиаперевозок, поэтому и был уволен глава службы Денис Антонюк.

Самое читаемое
    Темы дня