наверх
02.05.202414:50
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Счетчики, тарифы, выборы. Интервью с секретарем Киевсовета Алексеем Резниковым

Соцполитика, коммунальные тарифы, геноцид. (463)

(обновлено: )110611
О том, как столичные власти справляются с экономическими и политическими вызовами, что удалось сделать для повышения уровня жизни киевлян, и в каких сферах проблемы остаются неразрешимыми, радиостанции Голос Столицы рассказал Алексей Резников.

В Верховной Раде становится все более заметным противостояние между различными политическими силами.

"Конфликт между членами коалиции и элитами, которые сейчас у власти, обостряется. И для этого активно используется парламентская трибуна", − заявил в эфире радиостанции Голос Столицы директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.

Читайте также: Тарифы на газ незаконны и не обоснованы — адвокат

В то же время, в Киевсовете ситуация более спокойная. Серьезных противостояний нет, кнопкодавство искоренили, а парламентские баталии не отражаются на работе столичного органа власти. Об этом заявил секретарь Киевсовета Алексей Резников. Подробнее о главных проблемах, которые приходится сейчас решать столичным властям, он рассказал в эфире радиостанции Голос Столицы.

Больше всего киевлян сегодня волнуют коммунальные проблемы. Например, ситуация с поверками счетчиков. Кто, кому и за что должен платить?

− Еще летом поднималась эта тема, тогда речь шла о поверке счетчиков на электроэнергию. И вот теперь новый виток — поверка счетчиков на услуги, которые связаны с водообеспечением. Дело в том, что организации, которые оказывают эти услуги, приходили проверять счетчики и взыскивали деньги с владельцев квартир. Эта позиция абсолютно неверная, она противозаконная, и Киевсовет публично высказал свое мнение о том, что платить за поверку счетчиков должно то лицо, которое оказывает эту услугу.

Соответственно, мы дали протокольное поручение профильной депутатской комиссии, которая отвечает, в том числе за сферу ЖКХ. И она четко, со ссылками на нормы закона, разъяснила права граждан и однозначно объяснила, что платить за такую услугу должны поставщики данной услуги. Это официальное разъяснение было опубликовано в газете "Крещатик" — это наш официальный вестник — и нам казалось, что вопрос снят.

Но этого оказалось недостаточно, поэтому было дополнительно еще проголосовано целое решение городского совета, в котором мы еще раз закрепили все эти вещи. И мы обязали исполнительный орган, то есть КГГА, совместно с профильной депутатской комиссией и с поставщиками услуг провести переговоры и найти механизм, по которому можно компенсировать людям уплаченные ранее деньги за поверку счетчиков. То есть мы отстаиваем позицию, что платить должен поставщик услуги, а дальше стал вопрос — как же быть с деньгами, которые люди уже потратили.

И на какой стадии сейчас разработка этого механизма?

− Пока точный механизм компенсации еще не разработан, но скорее всего, это будет зачет потраченных денег в счет будущих платежей за оказанные услуги по водообеспечению.

Также мы обязали профильные департаменты обеспечить информирование населения, чтобы люди знали свои права и не платили зря деньги.
Сейчас мы наблюдаем кризис в парламенте. Сказывается ли он на работе Киевсовета?

− Пока что парламентский кризис не касается деятельности городского совета, потому что все-таки мы избраны киевлянами для того, чтобы заниматься городскими проблемами. Все, на что мог повлиять парламент, он уже сделал, он проголосовал госбюджет, от которого напрямую зависел городской бюджет. Поэтому, к счастью, на сегодняшний день нам коллеги-депутаты из ВР не мешают, я надеюсь, что их кризис должен разрешиться.

Насколько у вас получается руководить происходящим в сессионном зале? Насколько прочна коалиция, если говорить о депутатском корпусе?

− У нас нет официально заявленной коалиции, как в парламенте, у нас просто есть большая мега-фракция, которая называется "УДАР-Солидарность" и насчитывает 78 депутатов. И у нас еще есть порядка десяти фракций с менее численным составом. Есть и фракции по 2-3 человека, есть по 6 человек, но все они избраны киевлянами на демократических выборах. У нас нет идеологического антагонизма, у нас разные взгляды на то, как управлять городом. Безусловно, иногда это вызывает дискуссии, но мне кажется, что у нас есть понятие слаженности в том плане, что мы четко выдерживаем процедуры, регламент, и не даем никому в этом преимуществ. То есть у нас нет кнопкодавства, это точно, я обеспечиваю соблюдение процедур. И в случае, если в зале нет 61 депутата, нет кворума, я оглашаю перерыв или закрываю пленарное заседание.

И все депутаты поняли, что никто не будет никого ломать через колено, как это делалось раньше. И точно не будет такого, когда двадцать депутатов голосуют за сто. И мне кажется, что когда я доказал коллегам-депутатам, что все равны перед регламентом, который мы же вместе и проголосовали, то соблюдение этой процедуры позволяет сегодня находить компромисс в зале. Да, бывает полемика, бывают дискуссии, бывают несогласные… Но даже если возникает какая-то шероховатость, мы собираемся, обсуждаем…

Готов ли Киев к выборам, которые должны пройти осенью?

− Я думаю, что официальный Киев всегда готов, потому что они обязаны быть. Но на сегодняшний день у меня другой вопрос – а готовы ли киевляне? Потому что выборы у нас состоялись в мае прошлого года, после шестилетнего пребывания другого состава городского совета. Поэтому возникает вопрос, а есть ли запрос у киевлян на выборы каждый год? В этом ли задача города? На этот вопрос должны ответить сами киевляне и, естественно, наши коллеги-парламентарии. Но если будет принято решение, что Киев в том числе должен идти на выборы осенью 2015 года, то это произойдет.

Для этого нужно решение Конституционного суда?

− На самом деле, КС уже давно все решил. Еще с 2009 года есть прямое разъяснение решения КС, которое очень просто и однозначно говорит, что все органы местной власти, избранные как на очередных, так и на внеочередных выборах, избираются на тот срок полномочий, который предусмотрен Конституцией. То есть либо пять, либо четыре года. Поэтому, если мы понимаем, что Конституцию Украины имеет право официально толковать только КС, мы открываем это решение 2009 года и получаем ответ — избранный в 2014 году городской совет и избранный в мае городской глава, избраны на срок полномочий, который предусмотрен Конституцией. Соответственно, выборы в 2015 году в Киеве не должны проводиться. Это мое мнение, как юриста, исходя из толкования решения КС.

В Украине уже год как говорят о децентрализации. В Киеве что-то слышно об этом?

− В Киеве слышно так же, как и по всей Украине, потому что проект Конституции был презентован уже почти год назад, а воз и ныне там. Я думаю, до тех пор, пока парламентарии не определятся, что у них есть конституционное большинство, то двигаться с принятием новой Конституции они не сильно спешат.

То есть, никаких практических действий нет?

− Я подозреваю, что местные выборы по всей Украине будут проходить с пониманием, что будет действовать старая Конституция, после чего произойдет принятие новой Конституции. И сформированные местные советы будут, по сути "заточены" под существующую Конституцию, а потом будут работать уже с новой Конституцией. Вот тут может произойти определенный сбой, но деваться некуда, нужно это делать.

Что касается децентрализации, то в Киеве децентрализацией занимается городская власть под руководством мэра Киева и его команды. Мы постепенно делаем то, что в наших силах, независимо от того, примут Конституцию или не примут. Сегодня идет полный пересмотр взаимодействия с районами, то есть перестроены взаимодействия между исполнительным органом КГГА и РГА, привлекаются лидеры общественного мнения, которые разбираются в ситуации непосредственно у себя в районах. Ведется активная работа с депутатами, особенно мажоритарщиками, это очень четко видно — кто пришел по списку, а кто реальный мажоритарщик. И даже когда принимался наш городской бюджет на 2015 год, профильные департаменты под руководством исполнительного органа проводили консультации, встречи с депутатами, в том числе мажоритарщиками. Это делалось, чтобы четко понимать, какие болевые точки нужно обязательно профинансировать, а какие в этом году можно оставить недофинансированными. То есть, все что мы можем сделать с точки зрения децентрализации, мы уже потихоньку делаем, но нужна реформа в стране.

Самое читаемое
    Темы дня