наверх
08.07.202016:49
Курсы валют НБУ
  • USD26.93- 0.20
  • EUR30.41- 0.31

Chevron против Shell в борьбе за украинскую ГТС

(обновлено: )62113
Власти Украины уже в сентябре организуют проведение в Киеве международной конференции, в которой примут участие европейские и американские газовые компании.

Около миллиарда долларов необходимо потратить на замену изношенных труб и компрессорного оборудования.

Власти Украины уже в сентябре организуют проведение в Киеве международной конференции, в которой примут участие европейские и американские газовые компании. Об этом заявил министр топлива и энергетики Юрий Продан.

Напомним, 14 августа Верховная Рада приняла закон, которым предусмотрено создание на основе НАК "Нафтогаз Украины" двух компаний (по управлению ГТС и ПХГ соответственно) и привлечение в них иностранных инвестиций. Кто будет вкладывать средства в украинскую ГТС, радиостанции Голос Столицы рассказал сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич.

Кто может стать главным инвестором в украинскую ГТС? Кто заинтересован в этом больше всего?

− Пока список этих компаний крайне туманен. Источники российских информационных агентств говорили о том, что компания Chevron может проявить интерес к украинской ГТС. Chevron действительно достаточно крупная транснациональная нефтегазовая корпорация. Крупные добывающие компании, такие, как Chevron и Shell, активно продают транспортные мощности в последние годы и фокусируются на основном виде деятельности – бурение и добыча углеводородов. Поэтому откровенно скажу, у меня есть сомнения в том, что Chevron будет в этом участвовать. Разве что по некой политической, скажем так, рекомендации из Вашингтона. Что касается других компаний, которые могли бы принять участие, я все-таки вижу здесь скорее компании, которые занимаются транзитом газа в странах Евросоюза. Это и немецкие, и голландские компании, целый список этих субъектов. Им было бы проще войти в украинскую ГТС. Возможно, кстати появление и непрофильных инвесторов, например, пенсионных фондов. Но пока это все очень приблизительный список потенциальных участников. На конференцию могут приехать многие, это не проблема. Конференции у нас проводились и раньше, но это не значит, что появятся инвесторы.

Какая выгода Украине от акционирования ГТС? Как это отразится на экономике страны?

− Главная выгода, на которую рассчитывал премьер-министр Украины, он об этом прямо сказал, заключается в том, что таким образом удастся приостановить строительство газопровода "Южный поток". Хотя с моей точки зрения выгода здесь совершенно неочевидна. Если говорить о том, что могут привнести сюда эти западные компании, то возможно государство заставит их выплачивать какие-то бонусы в бюджет.

Заинтересует ли отечественная ГТС инвесторов?

− Правительство наоборот говорит о том, что там нужны инвестиции и модернизация, потому что в противном случае не до конца понятно, а зачем же оно, собственно говоря, нужно западным инвесторам. В целом система работает стабильно. Есть, конечно, аварии. Аварии происходят и по разным оценкам в ремонт украинской нужно ГТС вложить около миллиарда долларов. Там речь даже не идет о модернизации, речь идет о замене линейной части, уже в значительной степени вышедшей из строя. То есть труб и компрессорного оборудования. Тут инвестор должен будет вкладывать деньги во все эти процессы. В принципе, нужно около миллиарда вложить и желательно в ближайшее время. А в целом для повышения надежности и улучшения экономики суммы назывались 3-5 миллиардов. Я замечу одну очень важную вещь. Это все зависит от подъема транзитов "Газпрома". Если газопроводы не будут транзитировать газ, а у нас иного, кроме газпромовского не появляется на востоке Украины, то вообще непонятно зачем им модернизировать систему, которая через 3-5 лет будет качать намного меньше. Вот это ключевой вопрос.

Самое читаемое
    Темы дня