наверх
13.12.201909:26
Курсы валют НБУ
  • USD23.56- 0.04
  • EUR26.24+ 0.10

Расследование катастрофы Boeing-777. О чем молчит Украина

Трибунал в деле MH17: быть или не быть (503)

(обновлено: )7881245
Среди многочисленного потока информации, касающегося реальных и сомнительных сведений о расследовании катастрофы Boeing-777 рейса MH17, появившихся в годовщину события, незаметным осталась оценка возможности контроля за воздушным пространством со стороны Украины.

Диана Михайлова, независимый военный эксперт

Согласно информации, обнародованной в материалах предварительного отчета Совета по безопасности Нидерландов (Dutch Safety Board), потеря радио и радиолокационного контакта Днепропетровским зональным центром Государственного предприятия обслуживания воздушного движения "Украэроруха" с малазийским лайнером произошла за считанные минуты до передачи его в зону ответственности Ростовского центра УВД Российской Федерации.

Смотрите также: Во всем мире чтят память погибших при крушении Boeing-777

Следствием этого явилось обращение украинских диспетчеров к российским коллегам, которые уже наблюдали отметку рейса МН17 на экранах своих РЛС и зафиксировали как ее "раздвоение" с потерей высоты и скорости, так и дальнейшее исчезновение. В отчете приведена выдержка из радиообмена между Ростовским и Днепропетровским центрами приблизительно в 16:22 по киевскому времени.

Иллюстрация 1

Согласно же первоначальной информации, подтвержденной авиакомпанией Malaysia Airlines, "она получила извещение от украинской службы УВД о потере контакта со своим рейсом МН17 в 16:15 по Киеву на расстоянии 30 км от пункта маршрута Тамрак".

Иллюстрация 2

Указанная разница во времени потери украинскими службами управления воздушным движением контроля за рейсом МН17 может быть вызвана не только выключением ответчика на борту Boeing-777 в результате "поражения высокоэнергетическими объектами", но и физическими ограничениями возможностей работы украинских трассовых радиолокаторов, что привело к появлению "слепой" зоны над Донбассом.

На сайте "Украэроруха" представлена информация о зональных центрах УВД, зонах ответственности и их технической оснащенности.

Иллюстрация 3

В связи с тем, что "16 июня 2014 г. около 17 часов вооруженными неизвестными был поврежден радиолокатор "Украэроруха", расположенный в селе Зайцево Артемовского района", что, по сути, полностью нарушило контроль за Донецкой зоной УВД. Само происшествие весьма любопытно.

Читайте также: Расследование катастрофы Boeing-777: новые утечки из отчета

Очевидцы сообщали, что "вооруженные неизвестные прибыли к ТРЛК-8 (трассовый радиолокационный комплекс) на нескольких автомобилях. После непродолжительных переговоров с персоналом радиолокатора выстрелом из гранатомета была повреждено антенное оборудование локатора. Есть неподтвержденная информация о повреждении внутреннего оборудования ТРЛК-8. О пострадавших не сообщается". Официальной информации о нападении на сайте "Украэроруха", в чьем ведении находится объект, нет, однако ее функции были возложены на Днепропетровский центр.

Технические возможности, в том числе и по дальности обнаружения его трассовых радиолокаторов также легко найти на сайте "Украэроха".

Иллюстрация 4

Таким образом, еще за месяц до трагического происшествия с малазийским лайнером Украина по разным причинам лишилась возможности использовать информацию от центров в Луганске, Донецке, Артемовске и Симферополе. Исходя из этого, нетрудно получить зоны реального уверенного контроля первичными радиолокаторами Днепропетровского зонального центра УВД территорий Донецкой и Луганской обл., начиная с 16 июня 2014 г. и до момента катастрофы рейса МН17.

Иллюстрация 5

Напомним, что основной функцией радиолокационного комплекса является выдача диспетчеру управления воздушным движением местоположения летательных аппаратов, в том числе и с выключенными или отсутствующими бортовыми ответчиками, в контролируемой зоне.

Смотрите также: Новое видео первых минут после падения Boeing на Донбассе

Таким образом, с учетом потери радара в г. Артемовск и дальности обнаружения трассового радиолокатора (около 190 км) в г. Днепропетровск, можно сделать вывод о том, что украинские авиационные власти не контролировали значительную часть воздушного пространства в зоне ответственности своих региональных структурных подразделений над Донбассом, за пролет которой взимались аэронавигационные сборы с международных рейсов, еще за месяц до катастрофы.

Иллюстрация 6

К сожалению, предварительный отчет не дает ответа, насколько описанная ситуация соответствует истинной картине, сложившейся в воздушном пространстве над Донбассом в момент катастрофы МН17 и накануне этого события. Ясно, однако, что молчание официального Киева в ответ на неоднократные запросы из Москвы о публикации записей слежения украинскими средствами УВД за международной трассой 17 июля 2014 г., может быть вызвано даже не нежеланием сотрудничать в расследовании, а их элементарным отсутствием.

Самое читаемое
    Темы дня