наверх
26.04.202418:15
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Реинкарнация ГАИ от Авакова-Князева

(обновлено: )102221
Дорожную полицию преследуют те же трудности и болезни, что и старую милицию. Причина в том, уверены эксперты, что в стране по-прежнему нет комплексного решения "дорожной проблемы".

Евгений Стримов, РИА Новости Украина

Полицейских на украинских дорогах станет больше. Глава Национальной полиции Сергей Князев заявил, что в ведомстве планируют отобрать еще 3 550 "копов". Князев рассказал, что сейчас полицейские проходят интенсивное обучение, которое продлится четыре месяца, после чего будут следить за безопасностью дорог страны.

"Они выйдут на патрулирование дорог, плотность нарядов на государственных трассах значительно увеличится", – сообщил глава Нацполиции, добавив, что сейчас на дорогах страны работают около 100 нарядов – "они не очень эффективные".

Князев также признал, что "присутствие полицейского на трассе дисциплинирует только на короткое время", поэтому важно и законодательное закрепление усиления ответственности за нарушения ПДД – так он оправдал возможный радикальный рост штрафов. Впрочем, свое слово еще должна сказать Верховная Рада.

"Как примет Верховная Рада (законопроект об усилении ответственности за нарушения ПДД и ведении фото- и видеофиксации – Ред.), так мы и будем выполнять его", – заявил Князев.

Напомним, первые 30 патрулей дорожной патрульной полиции – альтернативы бывшей Госавтоинспекции – заработали на 10 автомагистралях еще в начале лета. Теперь же дорожных полицейских планируют рассредоточить по всей территории страны. Однако произойдет это не раньше следующей весны, а новые правила по ограничению скорости ждут украинцев с 1 января 2018-го.

Камеры на дорогах лучше, чем новая форма полицейских

Подробнее о функциях новой дорожной полиции в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал советник министра внутренних дел Иван Варченко. Он отметил, что сейчас всего работают около 100 патрулей, которые контролируют около 4 тысяч километров, а планируется, что под контролем будут больше 10 000 километров.

"Что касается того, чем будут отличаться дорожные полицейские от сотрудников ГАИ, то задача – значительно шире. То есть дорожный патруль в Украине должен реагировать не только на нарушение правил дорожного движения, а и на любые другие сообщения о преступлениях, правонарушениях, которые случаются. И так же, как патрульная полиция в городах, должны тут же выезжать на вызов граждан, помогать им", – заявил Варченко. 

Скептически оценивает работу дорожной полиции политический эксперт Агентства моделирования ситуаций Валерий Гончарук. Он напоминает, что все начиналось с "достаточно яркой кампании по реформированию полиции: набирали новых полицейских, закупали им новые автомобили, новую форму".

Читайте также: Копы залетные. Новые патрульные со старыми замашками

"И что же мы в итоге получили? Оказывается, что те, кого набрали, они либо не совсем компетентны, либо их – недостаточно, либо же они занимаются не тем, чем нужно. А часть вообще уволилась. При том, что изначально там были разные конкурсы, были достаточно высокие зарплаты, выше, чем у тех же бывших работников ГАИ. И не возвращаемся ли мы сейчас к той старой службе ГАИ, расформированной во время президентства Виктора Ющенко? Мне кажется, что инициативы, которые были, например, по тем же камерам на дорогах, более эффективны, чем количество полицейских", – считает эксперт.

В свою очередь эксперт по вопросам реформирования МВД Михаил Цимбалюк уверен, что "нужно сформировать новую модель дорожной полиции по примеру европейских государств: когда они будут заниматься контролем за движением, а также профилактикой преступлений".

"Это реальная дорожная полиция. Потому что большое количество грабежей, краж грузов осуществляется сегодня именно на автомагистралях", – заявил Цимбалюк.

Старое ГАИ под новой вывеской

О не радужных перспективах дорожной полиции говорит политолог, руководитель аналитического Центра "Третий сектор" Андрей Золотарев.

"Мы уже видим, что происходит с полицейской реформой, когда наша новая полиция, о которой так много и хорошо говорилось, плавно трансформируется в старую-добрую, хорошо знакомую коррумпированную милицию. Поскольку пересадка здорового органа в нездоровый организм рано или поздно приводит к тому, что инфицируется и этот новый орган", – привел аналогию эксперт.

Политолог отметил: Князев, по сути, говорит о реинкарнации ГАИ, только уже под другой вывеской – "дорожная полиция". В целом же "дорожная проблема", подчеркивает Золотарев – комплексная.

"Пока все не будут равны перед законом, пока не будет неотвратимости наказания за нарушение, никакие полицейские меры не будут результативными, поскольку будут приводить только к увеличению таксы взяток и большей коррумпированности правоохранителей", – заявил эксперт.

Самое читаемое
    Темы дня