наверх
20.10.202100:51
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Сделка Украины и Таиланда по производству БТР: пока вилами по воде

(обновлено: )75830
Сделка между Киевом и Бангкоком по совместной организации производства украинских БТР на территории Таиланда пока не утверждена тайским Кабмином и премьер-министром, сообщил агентству источник в главном штабе таиландских сухопутных войск.

РИА Новости Украина

Во вторник СМИ сообщили со ссылкой на пресс-службу украинского государственного концерна "Укроборонпром", что в Бангкоке "на полях" международной выставки "Вооружение и техника 2015" Киевом и Бангкоком было подписано соглашение о совместном производстве БТР украинских моделей на территории Таиланда. Выставка закончила свою работу в четверг.

Источник, старший офицер главного штаба, беседовал с корреспондентом агентства на условиях анонимности, так как не был уполномочен командованием давать официальные комментарии. Он отметил при этом, что, по его мнению, разработка аналогичной техники совместно с Россией могла бы быть не менее эффективной.

Слово за премьером

"Сделку по совместному производству бронетранспортеров на территории Таиланда должны еще утвердить члены кабинета министров, а последнее слово останется за премьер-министром. Так что говорить об этой сделке как о свершившемся факте пока не стоит", — заявил собеседник агентства.

Он полагает, что "никакой определенности пока нет".

"Вокруг таких сделок всегда очень много политики. Причем часто не политики нынешнего момента, а политических решений недавнего или давнего прошлого. Сделки по боевой технике тянутся годами, они часто не успевают за политическими изменениями", — сказал источник.

Сделка длиной 20 лет

Бронетранспортеры украинского производства участвовали в тендерах министерства обороны Таиланда уже в середине-конце 1990-х годов, напомнил источник.

"Традиционный партнер Таиланда по поставкам вооружений — это США. В этом отношении ничего не менялось с пятидесятых по середину девяностых годов прошлого века. Но затем мы начали диверсифицировать свой оборонный заказ, приобретая технику у других стран: Швеции, Италии, Германии, Бельгии, Израиля", — рассказал собеседник агентства.

Таиландские военные с самой перестройки присматривались к советским, а потом российским вооружениям, которые, как всем известно, отличаются надежностью и разумными ценами, отметил он.

"Но мы не могли сразу, только что отказавшись от закупок некоторых видов техники у одной сверхдержавы, "перескакивать" на закупки у другой. Это было просто опасно и совсем не по-тайски: исторически Таиланд всегда стремится добиваться конструктивных компромиссов", — сказал он.

"Мы хотели получить вооружения, разработанные в Советском Союзе. Покупать их у России, сверхдержавы и прямой правопреемницы СССР, мы в то время еще не могли. Но ведь Украина — тоже бывшая часть СССР, а украинские БТР — это развитие советской модели колесного бронетранспортера. Такая была тогда логика. Это был компромисс: украинские БТР советской разработки вместо российских", — добавил он.

Источник рассказал, что в тендерах начала 2000-х годов участвовали и российские, и украинские бронетранспортеры, однако предпочтение было отдано украинским машинам.

"Полуофициально, через СМИ, было объявлено, что преимущество украинских БТР в предложенных Украиной опциях: БТР поставляются с двигателями по выбору заказчика, а также на каждой машине устанавливается климат-контроль. Но решение было все-таки более политическим. Думаю, кондиционеры можно было установить и на российскую технику", — сказал источник агентства.

Он пояснил, что "маховик сделки с Украиной закрутился именно тогда".

"Нынешний конфликт между Россией и Украиной начался в 2014 году, а сделка Таиланда и Украины по БТР — более чем на десяток лет раньше", — сказал собеседник агентства.

"Идея совместного производства БТР на территории Таиланда возникла не на пустом месте. Это, в определенной степени, необходимость. Дело в том, что украинский БТР-3Е1 в его нынешнем виде таиландскую сторону устраивает далеко не полностью", — сказал источник.

Он пояснил, что бронетранспортеры украинского производства в том виде, в котором они бы могли быть поставлены прямо сейчас, могут нормально "работать" только в определенных районах Таиланда, где природные условия и почва позволяют их использовать без ограничений.

"Таиланд — небольшая страна, но она значительно вытянута с севера на юг, на ее территории много разных климатических поясов, которые отличаются друг от друга не только температурой и влажностью, но и составом почвы и растительностью. Кроме того, на территории страны много участков гористой и холмистой местности. Нам нужен такой БТР, который смог бы действовать в любой из этих климатических зон", — сказал источник.

"Это значит, что нужно многое менять и дорабатывать. Должен быть другой клиренс. Должны быть другие колеса и покрышки. Есть еще ряд узлов, которые необходимо доработать для применения в Таиланде. Необходимо также бесперебойное снабжение запасными частями. В такой ситуации проведение совместных конструкторских работ и организация совместного производства выглядят как наиболее оптимальное и практичное решение", — сказал собеседник агентства.

Самое читаемое
    Темы дня