наверх
27.04.202407:58
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Эксперт в США: упавший в Казани Boeing мог загореться еще в воздухе

Крушение самолета в Казани (39)

(обновлено: )29
Упавший в воскресенье в Казани Boeing 737 мог загореться еще в воздухе, сказал американский капитан воздушного судна с 30-летним стажем Джим Тилмон, проанализировав видео с камеры наблюдения.

ВАШИНГТОН, 19 ноя - РИА Новости, Алексей Богдановский. Упавший в воскресенье в Казани Boeing 737 мог загореться еще в воздухе, сказал РИА Новости американский капитан воздушного судна с 30-летним стажем Джим Тилмон (Jim Tilmon), проанализировав видео с камеры наблюдения, на которой было запечатлено падение самолета.

"Речь идет не о манипулировании системой управления со стороны пилота, которое могло бы вызвать фатальную проблему. Речь идет о каком-то катастрофическом происшествии. Практически можно заключить, что самолет горел еще до того, как ударился о землю", - сказал Тилмон. "Был очень яркий свет вокруг корпуса во время падения, и это не выглядит как посадочные огни или что-то подобное... Смотреть на это - ужасно", - сказал пилот-ветеран.

Новости по теме: "Крушение самолета в Казани">>

Тилмон оговорился, что "по видео трудно сказать, что происходит с самолетом, не считая того, что он стремительно падает". Он также призвал дождаться результатов расследования. "Почему это случилось, мы будем знать только после того, как будут изучены "черные ящики". Но это падение было похоже на пикирование, это не было сваливание самолета", - уточнил Тилмон. Сваливание - резкое падение подъемной силы при превышении угла атаки, в результате которого пилот может потерять контроль над самолетом.

Эксперт считает, что одной ошибки пилотов было бы недостаточно для подобного пикирования, особенно учитывая, что Boeing 737 - "очень крепкий самолет". "Сложно представить, чтобы они сделали что-либо настолько ошибочное, чтобы устроить подобную катастрофу. Должно было быть что-то другое, что случилось на самолете задолго до того, как произошел контакт с землей", - считает Тилмон.

"Исходя из моего опыта, это была бы очень, очень необычная ситуация. Пилоту нужно было заставить самолет сделать что-то подобное, то есть буквально выкрутить нос самолета книзу и удерживать в таком положении. И даже в этом случае - что это был за яркий свет?" - задался вопросом эксперт.

Тилмон более 29 лет отработал в авиакомпании American Airlines, где в качестве капитана воздушного судна пилотировал винтовые лайнеры DC-6 и DC-7, а также реактивные BAC-111 и Boeing 727. Он также работал инструктором пилотов гражданской авиации. До этого Тилмон 8 лет служил в американской армии, где пилотировал вертолеты и самолеты.

Лайнер Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" разбился в минувшее воскресенье в аэропорту Казани, погибли все находившиеся на борту 50 человек.

Самое читаемое
    Темы дня