наверх
26.04.202404:13
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Киев оказался не готов к зиме — Шульмейстер

Зима в Украине. Что ни день, то тепловой рекорд (463)

(обновлено: )54220
Человеческий фактор влияет на организацию процесса уборки дорог в случае неблагоприятных погодных условий, а ситуация в столице показала, что Киеву срочно нужен грамотный управленец, подчеркнул эксперт.

Радиостанция Голос Столицы 

Транспортный коллапс в столице 29 ноября не смогли предупредить 125 тонн соли, 345 единиц снегоуборочной техники и работающие с самого утра дворники. 

Дорога на работу для многих превратилась в бег с препятствиями. В частности, скользкая дорога и неосторожность водителей вызвала множество аварий. 

В среду, начиная с утра, ежечасно сообщалось о 30 авариях. Одна из самых масштабных аварий произошла на трассе Киев-Чернигов: по дороге были «разбросаны» пять фур, три микроавтобуса, две легковушки и туристический автобус. 

По дороге в поселок Чабаны под Киевом в аварию попали три легковых автомобиля. Всего гололедица наблюдается на автомобильных дорогах в Киевской, Черкасской, Черниговской, Кировоградской, Николаевской, Запорожской и Днепропетровской областях.

Причины транспортного коллапса в столице в эфире радиостанции Голос Столицы проанализировал директор аналитического центра «Украинский институт будущего» программы "Инфраструктура" Владимир Шульмейстер.

Как вы можете объяснить транспортный коллапс в столице?

— Любой коллапс — это означает неготовность системы к тому, чтобы с этим коллапсом бороться. Во-первых. И конец ноября, казалось бы, уже должны все понимать, что температура — минус, и прогноз погоды есть, можно уже как-то, плюс-минус, прогнозировать. И технику нужно было подготовить. Соответственно, солью или чем посыпать. То есть в очередной раз продемонстрирована неготовность к таким форм-мажорам. Недостаточно ресурсов аккумулировано для борьбы с такой ситуацией. Почему это сделано? Почему не работает система? Я говорю, что возможно, недостаточно техники, недостаточно соли. Соль здесь, наверное, ни при чем, соль-то у нас всегда есть. Вопрос в технике и в людях, которые должны были это организовать. То есть должен быть четкий план действий в таких ситуациях. Как и в любой системной ситуации. Если гололед, он же гололед везде происходит, значит, должна техника выезжать повсеместно и работать.

Каждый год одно и то же, когда случается что-то с погодой, то постоянно возникают какие-то проблемы. В чем здесь основная проблема? 

— В любой проблеме есть, как говорил Берия, фамилия, имя и отчество. И здесь тоже можно найти эти фамилии и отчества, наверняка. Отсутствие системы — это тоже человеческий фактор. Значит, система такая не построена. Отсутствие техники значит — не продумано. Отсутствие денег значит — деньги не были на это найдены. Вот и все. То есть в любом случае это человеческий фактор.

Как работают в таком случае коммунальные службы? Как подстроиться им под такую разную погоду? 

— Нет, понятно, что изменения погодные очень сложно планировать. Но, тем не менее, должны быть резервы и техники, и людей для того, чтобы мобилизовать их в подобного рода ситуации. Если такие аварийные ситуации, под них нет плана действий, плана Б, то, конечно, происходит план "Ж", то, что у нас на дорогах сегодня происходило утром. То есть, я еще раз говорю, все — человеческий фактор. То есть как только нормальный управленец появляется, он начинает системно работать и справляется ситуацией, вот и все.

Кто должен за это нести ответственность? Последуют ли какие-то увольнения? 

— Я ярый сторонник персональной ответственности за подобные ситуации и вообще за все, что происходит. Поэтому как и в ситуации с упавшим мостом, должен быть четко ответственный. И это не должен быть директор департамента. Потому что в случае, если первое лицо, руководитель, не может проконтролировать, чтобы система была выстроена, то именно он должен нести ответственность за то, что происходит в городе. Это касается не только Киева.

Ранее спецкор Голоса Столицы Александр Ивасивка рассказал о ситуации на дорогах столицы, и сообщил, что к обеду 29 ноября не осталось и следа от масштабных утренних пробок, вызванных гололедом.

Самое читаемое
    Темы дня