наверх
25.04.202412:37
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Рост акцизов на топливо. Власть наполняет бюджет за счет простых людей – эксперт

(обновлено: )104870
С 1 марта вступают в силу новые акцизные ставки на топливо. Президент Ассоциации объединения операторов рынка нефтепродуктов Леонид Косянчук сообщил, что неуплата в бюджет с акциза составляет больше миллиарда гривен в месяц.

С начала весны на рынке операторов рынка нефтепродуктов вводится новое начисление ставки акцизного сбора – не за одну тонну, а за одну тысячу литров. Также с 1 марта вступают в силу новые акцизные ставки на топливо.

Одновременно с перечисленными нововведениями должен произойти переход на электронное декларирование акцизных накладных на горючее. Это связано с внедрением евростандартов при уплате налогов.

Новые акцизы на топливо в эфире радиостанции Голос Столицы проанализировал президент Ассоциации объединения операторов рынка нефтепродуктов в Украине Леонид Косянчук.

С 1 марта вводятся новые акцизные ставки на топливо. К чему это приведет?

– Для начала нужно сказать, что ставки на самом деле никакие не новые, они действуют с 1 января 2016 года до первого марта, затем просто изменился принцип начисления.

За первые два месяца с начала года ставки повысились на 13% – и за это должны будут заплатить покупатели, потому что акциз – это тот налог, который оплачивает конечный потребитель. На бензин была ставка 228 евро на тонну, а с первого марта, согласно новому Налоговому кодексу, она равна 171,5 евро на тысячу литров.

Еще с первого числа в тестовом режиме запущена электронная система администрирования уплаты акциза, и мы ожидаем, что данное обстоятельство если и не вытеснит с рынка контрабанду и фальсификат, то очень существенно подпортит жизнь этим нерадивым и недобросовестным операторам рынка, которые оптимизируют налоги и занимаются подделкой топлива.

Каких изменений можно ждать водителям?

– Повышение налогов на конечного потребителя в такой кризисный период, а уж тем более, когда покупательская способность населения уменьшилась за последние два года в четыре раза, наталкивает на мысль, что, наверное, у этого правительства нет других методов наполнения государственного бюджета, кроме как из нашего с вами кошелька.

Но вопрос в другом – если эти налоги уже существуют, они узаконены, то их должны платить все без исключения, а то получается, что у нас 60% рынка платит налоги, а 40% "особо приближенных" – нет. И таким образом они зарабатывают колоссальные деньги неправедным путем, демпингуют на рынке, уничтожают конкуренцию, а за все в конечном итоге расплатится конечный потребитель – как в ценах на продукты питания, так и на бензин, на товары первой необходимости, потому что топливо везде заложено.

Платить придется и здоровьем, потому что использование вместо топлива всяких фальсификатов влияет на наших детей, здоровье нашей нации в будущем.

Насколько необходимо еще и электронное администрирование акцизных накладных?

– У нас были большие проблемы с НДС в свое время – кто-то делал себе "левый" налог, кто-то "правый", кто-то возмещал, кто-то вообще не платил, кто-то в зачет ставил и так далее.

Когда ввели электронное администрирование НДС, все поправилось, и доходы госбюджета в этом плане выросли. Поэтому год назад добросовестными операторами рынка было инициировано введение электронного администрирования.

То есть сегодня, благодаря электронному администрированию, мы не сможем с вами продать больше, чем мы легально произвели или легально импортировали, ведь когда вы будете подавать декларацию об акцизе после продажи нефтепродуктов, то это должно совпасть с начальной декларацией и дальнейшей уплатой. То есть акциз дебет должен покрыть акциз кредит.

А как раньше проводилось администрирование?

– Купили вы легально, допустим, 50 тонн бензина. Потом купили еще – без акцизных добавок – смешали, продали сто, из них за половину не заплатили налоги. Теперь мы ожидаем, что все участники рынка начнут платить налоги, а потребитель получит качественное топливо.

С 1 марта заканчивается презумпция невиновности за то, что у вас в хранилище. Электронную систему администрирования нам удалось внедрить только потому, что это было включено в Налоговый кодекс при принятии бюджета общим пакетом. Если бы этот закон шел отдельно, то никогда бы в жизни Верховная Рада за него не проголосовала, потому что сопротивление было очень большое.

Те сети, которые торгуют, не платя налоги, имеют поддержку депутатов, которые сидят в парламенте и "крышуют" эти все дела.

По словам главы ГФС Романа Насирова, администрирование увеличит доходы бюджета на два миллиарда гривен в год. Возможно ли это?

– Еще год назад наши расчеты показывали, что неуплата в бюджет акциза составляет чуть больше миллиарда в месяц. Не два миллиарда в год, а миллиард в месяц. То есть всех пенсионеров обложили налогом, а наше правительство год спокойно смотрело на то, что каждый месяц только за счет акциза на топливо государство недополучает по миллиарду.

Ранее Леонид Косянчук заявлял в эфире радиостанции Голос Столицы, что цены на нефтепродукты снижаться не могут, так как гривна постоянно падает.

А директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн сообщил, что власти намерены бороться с "левым" бензином с помощью акцизных накладных при импорте нефтепродуктов, и в связи с этим дешевый бензин может скоро исчезнуть с автозаправок.

Самое читаемое
    Темы дня