наверх
29.03.202406:39
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Эксперт об инициированной Кабмином проверке качества бензина

(обновлено: )50011
Правительство приняло решение проверить качество топлива на автозаправочных станциях. Президент Ассоциации объединения операторов рынка нефтепродуктов в Украине Леонид Косянчук заявил, такие проверки приведут к беспорядку на рынке.

РИА Новости Украина

Премьер-министр Арсений Яценюк провел антикоррупционное заседание Кабмина, в ходе которого поручил проверить качество топлива на автозаправках. Глава правительства также заявил, что Антимонопольный комитет начинает расследование возможного сговора участников топливного рынка по ценообразованию на АЗС.

Президент Ассоциации объединения операторов рынка нефтепродуктов в Украине Леонид Косянчук в эфире радиостанции Голос Столицы отметил, что предпосылок для значительного снижения цен на бензин сейчас нет.

О каком сговоре идет речь?

― Премьер-министр никому не открыл глаза и ничего нового не сказал. И если до него это только сейчас дошло, то мне жаль премьера, потому что его службы работают из рук вон плохо. В прошлом году я лично ему направлял около 10 писем с информацией о том, что сейчас каждый третий, а скоро и каждый второй литр будет иметь криминальное происхождение, и я не получил ни одного ответа.

Но теперь уже начнутся проверки?

― Ключевая фраза в его речи: "основных операторов рынка". А происходить это будет, как всегда. Сейчас на все легальные бренды, которые платят налоги, которые не имеют возможности заниматься ни фальсификатом, ни контрабандой, будут направлены вот эти проверяющие. Я на сто процентов уверен, что они будут пытаться отобрать пробы в нарушение действующего законодательства, то есть без соблюдения технических условий. Что касается лабораторий, то ему правильно нашептали, что полный комплекс исследований топлива у нас может проводить только одна лаборатория. По сути, нелегальный бензин ― это топливо, с которого не уплатили налог. Но наши потребители не виноваты в том, что из них делают скупщиков краденого, потому что благодаря политике НБУ сегодня покупательная способность населения уменьшилась минимум в три раза. И на сегодняшний день ― декабрь, январь, февраль, а то и март ― операторы рынка работают себе в убыток. Что касается качества, то все известные бренды — и WOG, и "ОККО", и "Лукойл" ― имеют свои лаборатории с оборудованием на сотни тысяч евро, которые в состоянии провести любой анализ.

То есть они не опустятся до "бодяги"?

― Никогда. "Бодягу" и контрабанду продают не основные бренды, она продается в других сетях. И в первую очередь будут выкручены руки основным операторам рынка, а до этих "серых" заправок дело не дойдет.

В ГФС отметили, что одним из факторов, которые влияют на качество бензина, является уклонение от налогообложения…

― Да, только Насиров забыл упомянуть, что именно основные операторы рынка были инициаторами изменений системы администрирования налогов, чтобы сделать невозможной их неуплату. Проверка качества топлива ― это не достижение правительства, это их святая обязанность — за наши налоги они обязаны предоставить нам безопасное проживание на территории страны и обезопасить нас от некачественной продукции. И я вас уверяю, что эта история закончится ничем. Будет беспорядок на рынке, будет выкручивание рук основным операторам рынка, которые платят налоги и торгуют чистым импортом.

Должна ли снизиться стоимость бензина, учитывая падение цен на нефть?

― Когда премьер 12 или 13 января заявил, что цена нефти составляет 30 долларов, а у нас цены не падают, то не нашлось ни одного человека, который бы подсказал премьеру, что он озвучивает не цену нефти на 13 число, а цену мартовского фьючерса. На всякий случай я объясню, что фьючерс происходит от английского future, то есть "будущее". Это означает, что фиксируется договоренность по будущей сделке, то есть покупатель и продавец договариваются, что в марте они по этой цене продадут друг другу определенный объем. Есть еще один момент. Импорт плох тем, что мы создаем добавочную стоимость на чужой территории, и мы вынуждены покупать товар за твердую валюту, продавать за гривну, а потом пытаться опять купить валюту, чтобы пополнить ресурс. И очень часто бывает так, что мы не можем купить за вырученные гривны то количество долларов, которое обеспечит нам то же количество топлива. Нефтепродукты на внешнем рынке за последний месяц подешевели на 43 доллара за тонну, это приблизительно 95 копеек на литре бензина, я не буду впутывать сюда дизель. За то же самое время курс нашей национальной валюты потерял 1,2 гривны на долларе, это курс межбанка, где мы покупаем валюту. А волатильность гривны по отношению к доллару, а это приблизительно плюс 1,1 гривны. То есть, если мы минус 0,95 сопоставим с плюсом 1,1, то получается, что понижать не получится, нечем будет сдачу давать на заправке. Кроме того, с 1 января 2016 года наше правительство повысило акцизы на топливо на 13%, а это добавило по 70 копеек на литр. И если мы сопоставим все эти цифры, то становится понятно, что ни о каком понижении цены речи быть не может. Повышение акцизов привело к тому, что сегодня у нас структура розничной цены выглядит следующим образом: 41% ― стоимость растаможенного топлива, 47% ― налоги государству, и 12% ― это логистика, условно постоянные затраты и планируемая прибыль операторов рынка. Это все-таки бизнес, и он должен быть хотя бы минимально прибыльным.

Ранее президент Ассоциации объединения операторов рынка нефтепродуктов в Украине Леонид Косянчук заявлял в эфире радиостанции Голос Столицы, что цены на нефтепродукты снижаться не могут, так как гривна постоянно падает.

В то же время директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн ранее заявлял, что власти намерены бороться с "левым" бензином с помощью акцизных накладных при импорте нефтепродуктов, и в связи с этим дешевый бензин может скоро исчезнуть с автозаправок.

Самое читаемое
    Темы дня