наверх
20.05.202410:00
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Червоненко: блокада фур РФ спровоцирована бездеятельностью Кабмина

Блокада фур. Компромисс Украины и РФ (213)

(обновлено: )107570
Экс-министр транспорта и связи Евгений Червоненко уверен, что блокирование российских грузовиков активистами "Свобода"— настоящий "беспредел», который может обернуться потерей государственной репутации и $5 миллиардов.

Блокирование транзита российских грузовиков может обернуться исками во Всемирную торговую организацию. Об этом в эфире телеканала "Интер" заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

По словам министра, международными правилами данное блокирование транспорта запрещено, так как оно нарушает правило "транзит не имеет границ». Напомним, что активисты ВО "Свобода"вновь стали перекрывать движение грузовому транспорту из РФ.

Сложившуюся ситуацию в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал экс-министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко.

Украина и РФ уже договорились о том, что блокада будет остановлена, однако активисты "Свободы" вновь перекрыли дороги. Что необходимо правительству делать в этой ситуации?

― Правительству надо прекратить заниматься собой любимыми, весь этот конфликт полностью был спровоцирован его бездеятельностью. К сожалению, я вынужден констатировать, что в борьбе за свои кресла, за дележ потоков и портфелей, совершенно забывают они о здравом смысле. Политическая борьба — уже весь мир это видит — ведет к сражению за какие-то денежные потоки, но никто не думает об экономике и народе. Только на словах по телевизору.

Как вы прокомментируете саму блокаду российских грузовиков?

― Мы живем в правовой Украине, которая претендовала на безвизовый режим и которая хочет быть в Европе, или мы живем в Сомали? Мне в последнее время кажется, что в Сомали. Почему полиция слушает какие-то общественные организации, почему не выполняются законы? Министр четко обо всем сказал. С первой минуты конфликта я на контакте с министерством, и вся трагедия в том, что ситуация — "назло кондуктору куплю билет и пойду пешком". Это "беспредел". Нам транзит через Россию более выгоден, при этом у нас еще есть обязательства на Западе. Правительство и так медленно реагировало, но, слава Богу, уладили вопрос. А сейчас мы вызываем раздражение Запада, ведь это их грузы. Мы что, хотим отдать все Польше?

С Белоруссии сняты санкции — и огромный поток транзита пойдет через нее и Польшу. Мы потеряли транзит железнодорожный, мы потеряли авиатранзит, давайте потеряем еще автомобильный. Вместо того, чтобы использовать Богом данное стратегическое положение, мы нарушаем законы. "Свобода", насколько я знаю, ведь я жил долго во Львове, нет особо людей, которые разбираются в экономике, они набирали с улицы депутатов. Все знают, что при них взятки в горсовете и облсовете за землю были самые большие. У них плохая репутация в финансовых делах, но это тоже третий вопрос. Главное — что это за полиция, которая разбегается, когда активисты останавливают фуры? Мы ничего хорошего не делаем, только Западу и России показываем пример, что мы недоговороспособные люди.

Насколько удачно Украина использует свой транзитный потенциал?

― Я считаю, что сегодня бизнес перевозок едва живой. Перевозки — это кровеносная система страны. Конечно, нужно обращаться в полицию по поводу этой блокады. Мы платим налоги, сколько можно? Или им только селфи делать? Ну это же все несерьезно. Самое главное — требовать от полиции выполнения законов и показывать жестко, что в этой стране первоочередной — закон, а потом уже бездумный пиар в преддверии возможных внеочередных парламентских выборов. Не думая головой, все кричат: мы страну так любим, мы ради неё хотим в парламент. Самое главное — думать об экономике и об имидже страны, а не о пиаре себя любимых в расчете на то, что народ устал, народ обозлен, у народа нет работы, и этим пользоваться, организовывая эти блокады.

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский говорил, что в случае продолжения блокады против Украины могут подавать иски в ВТО. Насколько высока вероятность этого?

― Очень высока. Украина далеко не пуп Земли, мы каждым шагом сейчас вызываем раздражение. Я могу сказать одно — бизнес реагирует мгновенно. Уже в разы упали загрузки украинских перевозчиков для транзита в страны Востока: в тот же Азербайджан, Казахстан, даже в Россию. Кто от этого выиграл? Мы непредсказуемы. Европейцы нам говорят: мы знаем, вы надежны, но у вас же какие-то там активисты. Объясните нам разницу между активистом и соблюдением закона. Почему у нас в поисках дешевой популярности можно нарушать закон?

У меня был конфликт, когда я выступил против таблички в одной из львовских гостиниц "Княжая гора", на которой было написано, что нельзя селить граждан РФ. А что делать с полумиллионом тех же западных украинцев, которые живут в России? Тоже выселить на улицы? Давайте все-таки думать о стране, а потом о своих местах сидения и билетах в парламент. Ну просто мерзко!

Читайте также: Stratfor: железный занавес между РФ и Западом пройдет по Украине

Вы говорите, что в разы снизились уже заказы для украинских перевозчиков. У вас есть конкретные цифры?

― Мы уже потеряли 60% от того мизера, который остался после начала кризиса. Мелкие фирмы сейчас начнут "умирать" вообще. Крупные будут продолжать работать в минус, потому что надо пережить эту дурость, иначе мы потеряем рынок, а восстановить доверие в разы тяжелее, чем его потерять. Потерять можно за секунду, а восстановить практически невозможно. Это судьбоносный вопрос, поскольку транзит Украины оценивается в 3-5 миллиардов долларов — это официальная цифра, к которой мы подходили в 2008-2009 годах.

Читайте также: Бортник: реформы Кабмина это коррупция, провалы и ошибки

Напомним, ранее поступала информация, что несколько десятков фур готовятся к прорыву в сторону Закарпатья, о чем заявил в эфире радиостанции Голос Столицы организатор акции Тарас "Хаммер".

Стоит отметить, что правоохранители заняли пассивную позицию — они не помогают активистам, но и не препятствуют проведению акции, а лишь следят, чтобы не было никаких эксцессов. Об этом ранее сообщила спецкор радиостанции Голос Столицы Екатерина Ирха. 

Самое читаемое
    Темы дня