Согласно Соглашению об ассоциации с ЕС, с 1 января 2016 года в Украину будет ограничен ввоз автомобилей ниже стандарта "Евро-5". Таким образом, со следующего года импорт авто сократится: в Украину можно будет ввезти только автомобили со сроком эксплуатации не более 5 лет.
О том, как нововведения отразятся на автомобильном рынке, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал главный редактор издательства "Автоцентр" Сергей Матусяк.
Что конкретно предусматривает стандарт "Евро-5"?
— Стандарт "Евро-5" предусматривает ограничения по выхлопным газам. При этом в Европе существуют еще более строгие стандарты — "Евро-6". И все иномарки, которым не более 5 лет, подпадают под "Евро-5". Этот стандарт в ЕС был введен с 2009 года. При этом есть и исключения, есть авто, которые соответствуют "Евро-5", но были выпущены в 2008 году.
Должен ли распространяться стандарт "Евро-5" на все автомобили в Украине?
— Эти стандарты не распространяются на те автомобили, которые уже ездят. У нас автомобили ездят даже не с "Евро-0", а с чем угодно. И они могут какой угодно экологический вред приносить. Автомобили должны проходить техосмотр, но он проводится еще по советским нормам, не имеющими ничего общего с евростандартами.
Украинцы смогут покупать машины старше 5 лет с польскими или литовскими номерами и приезжать на них в Украину?
— Вообще, это запрещено. Все машины, которые мы видим сейчас с литовскими и польскими номерами, — ввезены незаконно. И с 1 января все будет точно так же. Просто Украина не будет пропускать автомобили в рамках официальной растаможки.
В Украине ранее официально начал действовать налог на автомобили с большим объемом двигателя. Как заявил управляющий партнер аудиторской компании PSP Audit Дмитрий Сушко, значительную часть ожидаемых поступлений от него "съест" администрирование этого налога.