наверх
06.12.201914:41
Курсы валют НБУ
  • USD23.88- 0.05
  • EUR26.49- 0.03

Реформы боком. МРЭО - "безобразие, конечно, по-другому и не назовешь"

Последствия реформы МВД. Дело Шевцова (270)

(обновлено: )5010130
Второй день в Украине МРЭО работает по-новому — очереди, толкотня, неразбериха, и никакого "покращення". То есть, все то, чего добились реформаторы.

Дарья Егорова, РИА Новости Украина

Возле МРЭО на столичной улице Туполева в пятницу с утра яблоку негде упасть от количества автомобилей, а в помещении народа не меньше. Но при этом люди радуются тому, что заработал экзаменационно-регистрационный отдел, но отмечают, что в их работе фактически ничего не изменилось.

Кто платит, тот и заказывает

Поход в экзаменационный отдел МРЭО оказался самым непростым — экзаменуемых и тех, кто уже приехал забрать готовые права, набилось в помещении под сотню человек. Впрочем, на месте никто не стоит: кто подходит к автомату за талончиком, кто тыкает в автомат 227 гривен за первый экзамен, кто 13 — за повторный. Большинство потенциальных водителей нервничает перед дверью экзаменационного класса.

"Ой, на все вопросы ответила, но, мне кажется, что на десять неправильно. Там так запутанно было", — выдыхает выбежавшая после тестирования барышня лет 20-ти.

Подружка ее утешает. Дескать, ничего, если не получится с первого раза, придешь еще раз. Но при этом добавляет, если бы не поскупилась и сдала 2000 гривен в автошколе на успешную сдачу экзаменов, то больше не возвращалась бы. Возбужденные и нервные барышни отправляются на улицу сдавать вождение.

Постепенно обстановка немного начинает проясняться. В толпе замечаю мужчин, кого-то дожидающихся. Один в кожанке долго с кем-то разговаривает по телефону, вскоре к нему подплывает юная блондинка в сопровождении солидного гражданина. Мужики о чем-то пошептались, и файл с документами из автошколы из рук блондинки перекочевывает в руки мужика в кожанке. С ним он тут же бросается в один из кабинетов сотрудников МРЭО, а выходит уже без них. Глаза блондинки светятся от счастья.

"Что ж, ее можно поздравить с правами", — констатирует молодой человек, наблюдавший за это сценой вместе со мной.

"Ничего не меняется. Я уже третий раз пересдаю. Но я так просто не сдамся. Я их измором возьму, но платить не буду. Хотя у нас в автошколе кто сверху заплатил, уже с правами ходят, а они не блистали знаниями. Я на принцип иду", — заверяет молодой человек по имени Вадим.

Как отметил новый знакомый, он вообще не понимает, что поменялось с 7 ноября в МРЭО. Те, кто работал до этого, те же работают и сейчас. "Теневые" схемы остались те же, так называемые "толкачи" продолжают решать вопросы с правами за вознаграждение.

Плохая работа

Но не только выпускники автошкол ждали открытия МРЭО, но и продавцы и покупатели автомобилей. Их собралось не менее пятидесяти человек. К каждому окошку и каждой двери выстроились очереди. И это при том, что авторынок значительно просел.

"Безобразие, конечно, по-другому это не назовешь. Мы неделю ждали, когда заработает МРЭО. Я покупаю автомобиль и без МРЭО, без заключения экспертизы, не рискую его брать. Наслышан, сколько в Киев пригнали машин, "отжатых" в Донецкой и Луганской областях. Я настаивал на проверке экспертами и хочу, чтобы машину пробили по базе данных, не числится ли она в угоне. Я не такой богатый человек, чтобы выбрасывать деньги на ветер. И что теперь, теперь опять ждать результатов придется. Я ведь сюда вчера приезжал, как только узнал, что МРЭО заработал, да у них компьютеры не работали. Вот такая работа, все для людей", — жалуется киевлянин Виктор Петрович.

Несмотря на то, что работа в регистрационном отделе кипит, очередь не рассасывается, и постоянно подъезжают все новые и новые клиенты. К слову, не только киевляне, а и жители пригорода, где закрыли МРЭО в ходе реформы.

"Не понимаю, зачем надо было закрывать МРЭО в Ирпене и переносить его в Макаров или куда еще. Прежде всего, людям доставили неудобства. Мне туда неудобно ехать, я работаю в Киеве, живу в Ирпене. Приехал сейчас на Туполева, благо документы можно подавать в любом отделе. Но о чем думали эти реформаторы, что бы кому-то больше работы досталось, а кому-то меньше?!" — отмечает Сергей.

Впрочем, сотрудники МРЭО сейчас сами находятся в подвешенном состоянии и даже не знают, кому они подчиняются, кто им будет платить зарплату и какую.

"Видите, мы без погон ходим уже. Нас, экспертов, расаттестовали, вывели из штата МВД. Что с нами будет дальше, нам никто ничего не говорит. Мы вообще по сей день не знаем, кому мы подчиняемся. Пока работаем, а там посмотрим останемся ли", — рассказывает один из экспертов МРЭО.

При том, как отметил сотрудник МРЭО, с 7 ноября, когда перестала функционировать милиция, работа МРЭО была тоже парализована. Кабинет Министров Украины в срочном порядке принял два правительственных постановления, касающиеся выдачи водительских удостоверений и регистрационных документов на транспортные средства. Проще говоря, была произведена техническая замена терминов "Госавтоинспекция", "Департамент Госавтоинспекции МВД" и "МРЭО" на "национальная полиция", "сервисные центры МВД" и "главный сервисный центр МВД". Причем, эти документы приняты, несмотря на то, что законодательно функционирование сервисных центров МВД как таковых не предусмотрено — соответствующий законопроект был рассмотрен в первом чтении еще весной 2015 года, и до сих пор ВР к нему не возвращалась.

А каким образом к новосозданным на базе МРЭО "сервисным центрам МВД" собираются прилепить еще и разрешительную систему, вообще загадка.

Недоумение сотрудников МРЭО и возмущения граждан Украины понятно. Не понятно только, что будет дальше. Судя по всему, МВД в очередной раз поменяло вывески, закрыло часть учреждений, сократило количество сотрудников и на этом выдохлось.

Самое читаемое
    Темы дня