наверх
25.04.202405:27
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Донецк, оживают железнодорожные нити

Немирное перемирие на Донбассе. (899)

(обновлено: )1888120
С 24 сентября после более чем годового простоя железнодорожный вокзал станции Донецк снова принимает долгожданных пассажиров. Власти самопровозглашённой Донецкой народной республики заявили о запуске четырёх новых пригородных поездов связывающих столицу шахтёрского края.

Александр Алтайский, РИА Новости Украина, Донбасс

Власти ДНР заявили о запуске четырёх новых пригородных поездов связывающих Донецк с Ясиноватой, Макеевкой, Енакиево, Дебальцево, Харцызском и Иловайском. Кроме того донецкие железнодорожники восстановили в графике еще нескольких дизель поездов иловайского направления ранее отменённых по причине дефицита топлива и запчастей для ремонта подвижного состава.

В то же время движение электричек и пассажирских поездов между Украиной и самопровозглашённой ДНР до сих пор заблокировано. На фоне относительно действующего перемирия и попыток сторон урегулировать конфликт политическим путём, официальный Киев не спешит идти на уступки и снимать транспортную блокаду.

После длительного перерыва  было открыто железнодорожное сообщение с Горловкой. С лета прошлого года данный населённый пункт подвергался сильнейшим вооружённым атакам, вокзалы станций Никитовка и Горловка были вынуждены прекратить свою работу. Ныне обстановка более менее стабилизировалась и из Ясиноватой были запущены сразу три электропоезда, которые ежедневно курсируют через вокзалы станций Макеевка и Криничная.

Стоимость проезда в электричках по-прежнему остаётся в разы дешевле в отличие от автобусов и маршрутных такси. Сохранены и всевозможные льготы пенсионерам, ветеранам и инвалидам ВОВ, студентам и прочим категориям граждан, что позволяет населению экономнее расходовать семейный бюджет. 

На территорию Украины из ДНР, как и прежде, выехать можно только автомобильным транспортом, воспользовавшись тремя пропускными  пунктами: в харьковском направлении через пропускной пункт в Майорске и в мариупольском – через Еленовку и Гнутово.

Автобусное сообщение осуществляется только до этих населённых пунктов, далее пассажирам необходимо самостоятельно пересекать контрольно-пропускные пункты, томясь в километровых, многочасовых очередях на КПП. Остальные направления закрыты украинской стороной для всех видов транспорта.

Сегодня автотранспортные предприятия самопровозглашённой республики без проблем осуществляют рейсы только по внутренним маршрутам и, конечно же, в Россию. Именно российское направление пользуется у населения наибольшим спросом, пассажиропоток постоянно растёт, расширяется география сообщения, увеличивается количество рейсов.

На международных маршрутах  работают порядка 30 регулярных перевозчиков, осуществляющих поездки  из Донецка в Москву, Санкт-Петербург, Таганрог, Ростов-на-Дону, Миллерово, Орёл, Ейск, Волгоград, Новочеркасск, Симферополь, Севастополь, Краснодар, Ялту, Пятигорск, Сочи, Анапу, а также  в другие российские города. На данный момент чиновники министерства транспорта ДНР разрабатывают маршруты и в другие страны. В частности, планируется пустить автобусы в частично признанное государство Абхазия и Республику Беларусь.

Напомним, сообщение по железной дороге между столицей Донбасса и Киевом, Москвой и рядом стран СНГ прекратилось в августе 2014 года из-за активных боевых действий в регионе, после ситуацию усугубило решение украинских властей ввести для региона экономическую и транспортную блокаду.

В ходе ожесточённых боёв объекты инфраструктуры Донецкой железной дороги получили серьёзные повреждения, серьезный урон нанесён пассажирским и локомотивным депо станций "Донецк", "Иловайск", "Дебальцево", "Ясиноватая-западное", в частности полностью или частично разрушены административные и хозяйственные помещения, десятки вагонов были полностью сожжены или порезаны на металлолом, сотни вагонов подлежат капитальному и дорогостоящему ремонту.

Самое читаемое
    Темы дня