КИЕВ, 31 июл — РИА Новости Украина. Основным направлением деятельности созданной на днях комиссии по национально-патриотическую воспитанию будет декоммунизация, однако это рискует утонуть в чиновничьей бюрократии, заявил в эфире радиостанции Голос Столицы директор Центра исследования проблем гражданского общества Виталий Кулик, передает РИА Новости Украина.
В Украине создана комиссия по национально-патриотическому воспитанию. Соответствующее постановление Кабмина обнародовано на сайте правительства. Возглавит комиссию вице-премьер-министр – министр культуры Вячеслав Кириленко. Его заместителем назначен министр молодежи и спорта Игорь Жданов.
"Национально-патриотическое воспитание будет основываться именно на декоммунизации. Новое прочтение истории и поиск новых культурных и социальных скреп для украинского общества — вот задача национально-патриотического воспитания. Однако это явный привет из "совка". Это не проектное мышление, не подход конструкторов новой социальной реальности, а именно "совковый" бюрократический подход", — заявил Кулик.
Читайте также: Патриотизм на самоокупаемости. А вы во сколько оцените свой голос?
Эксперт признался, что у него вызывает скепсис, "когда чиновники начинают создавать комиссию по чьему-либо воспитанию, воспитанию патриотизма у молодежи".
"Это такой рудимент "совкового" мышления у части нашей политической элиты. К сожалению, люди, которые пришли в чиновники из общественного сектора, снова начинают играться в логику бюрократии, которую продуцирует сейчас правительство. В свое время была подобная комиссия. Тогда речь шла о службе в армии и работе со студентами военных вузов. Позже эта система пыталась быть сформирована на базе министерства молодежи. Но все заканчивалось констатацией того, что в бюджете на это денег не предусмотрено, а также сопротивлением со стороны общественности, которая считает, что путем бюрократических циркуляров патриотизм воспитать невозможно", — сказал он.
Смотрите фотоитоги 30 июля: протест "Розовых улиток", слушание дела Савченко
При этом Кулик подчеркнул, что верит в результативность работы пиар-структур, частных компаний, которые специализируются на public relations, рекламных компаний, "которые могут создать модный продукт в виде патриотических трендов или какой-либо патриотической идеи".